Правильное управление велосипедом

Среди множества велосипедистов, в первую очередь начинающих, есть те, кому очень сложно дается управление байком при движении по бездорожью, узким тропинкам с камнями либо выпирающими из земли корнями. Если ездить по ровному дорожному покрытию получается легко и непринужденно, то на трудных трассах придется ощутимо снизить скорость и двигаться очень осторожно. Поэтому попробуем рассказать вам, как управлять велотранспортом даже на самых сложных дорогах без потери темпа.

Руление велосипедом: составляющие

Выезжая на извилистый участок, вы необоснованно снижаете скорость, часто помогаете себе ногой, плохо чувствуете байк среди булыжников и корней? Это – симптомы того, что вам необходимо научиться рулить велосипедом на сложных дорогах. Иначе получить удовольствие от езды на этом виде транспорта вам не удастся.

Правильное управление велосипедом

Основными аспектами, которые непосредственно влияют на процесс управления всеми видами двухколесных транспортных средств, являются:

  • посадочное расположение рук и спины в процессе активного руления;

  • контролирование беспрерывной тяги заднего колеса;

  • направление взгляда, задаваемое при помощи поворотов головы.

Правильная посадка на велосипеде

Распространенной ошибкой новичков, а также некоторых категорий опытных велосипедистов является закрепощение плечевых мышц и локтей. Именно эти части тела препятствуют легкости и непринужденности руления велотранспортом.

 Правильная посадка на велосипеде

Во время велосипедной езды руль выдерживает около трети от массы всего тела. Опираясь на элемент управления, велосипедист усложняет задачу руления, так как трудно проводить разные манипуляции тем, что является непосредственной точкой опоры.

Избавиться от этой проблемы легко. Главное – проанализировать положение собственного тела в фазе активного управления. В большинстве случаев будут ощущаться напряжение локтей плечевых мышц. Это предпосылки того, что вам будет очень сложно управлять велосипедом.

В данной ситуации стоит перенести напряжение на спинные мышцы и пресс. На велосипедах с низкой посадкой будет сложно снять нагрузки с передней части байка. Но это не является проблемой, так как «свободный» руль требуется только в процессе активного управления. После этого можно снова вернуться в удобное положение.

Для того, чтобы руление было более удобным, стоит:

  • согнуть руки в локтевых суставах. Это позволит изменить вектор опоры на грипсы с верхнего направления на параллельное к земле. Поворачивать руль следует лишь предплечьями и кистями, а не напряженным корпусом тела;

  • удерживать тело над велосипедом силой спинных мышц, а также пресса. Данный шаг позволит вам снизить нагрузки локти и плечи. Чтобы управление байком было легким, не стоит бороться с силой самого себя;

  • регулярно совершенствовать навыки руления. При стрессе для тела человека характерно непроизвольное закрепощение. Поэтому следует время от времени проверять расслабленность рук и плеч.

Постоянное педалирование (контроль тяги)

При рулении на очень малых скоростях либо подъемах под горку очень важно, чтобы тяга на заднее колесо была постоянной и равномерной. Современные велосипеды позволяют подбирать передачу, с помощью которой байк будет ехать «внатяг» при максимально комфортном каденсе. Даже на ровных участках дороги не стоит прекращать крутить педали. Это придаст процессу управления больше легкости.

Очень полезным апгрейдом для велосипедистов являются контактные педали, которым нет равных в процессе педалирования.

Направление головы и сосредоточенность взгляда

То, что взгляд необходимо направлять именно туда, куда едешь, знают практически все любители велоспорта. Правда на практике этого правила придерживаются даже не все опытные велосипедисты.

Направление взгляда при педалировании

Люди постоянно стараются смотреть на дорогу впереди. Но в момент, когда под колесами появляются неровности и другие препятствия, глаза непроизвольно упираются в них. Данный фактор ощутимо снижает динамику прохождения извилистых участков. Это обусловлено тем, что мозг обрабатывает текущий отрезок дороги, но не замечает то, что ожидает вас впереди. В такой ситуации избежать снижения скорости невозможно.

Бороться с этим явлением очень просто. Для этого вам необходимо:

  • держать высоко и ровно голову. Сосредоточившись на определенном расстоянии перед байком (в зависимости от скорости езды), вы будете контролировать направление и скользящим взглядом замечать препятствия, возникающие перед колесами;

  • направлять взгляд исключительно поворотами головы. Куда бы не сворачивали, голова всегда должна быть повернута в ту сторону, как своеобразный датчик движения, дающий команды рукам.

Научившись правильно держать голову, практически каждый велосипедист ощутит, насколько стало легче осуществлять активное управление байком.

«Не вижу дорогу – не еду туда!»

Это правило является актуальным для водителей всех транспортных средств. Влетать на полной скорости в закрытый от вашего взгляда поворот – нерационально. Лучше своевременно скинуть скорость и осуществить вхождение по максимально большому радиусу. Данный шаг позволит вам избежать неожиданных неприятностей в виде препятствийи других факторов.

Также это правило касается склонов и горок. Многие сингл-треки имеют специальные мини-обрывы, на которых не видно дорогу до подъезда к самому его началу. Для успешного преодоления подобных участков дорог важно замедлиться для быстрой и качественной оценки траектории и двигаться к месту назначения, устремляя взгляд вперед.

Езда по узким тропам и вдоль обрывов

Любители экстремальной езды на велосипеде часто сталкиваются с такими участками, как узкий мостик через реку либо небольшая тропинка вдоль обрыва. В этом случае необходимо максимально сохранять равновесие, особенно при низкой скорости. Добиться успеха на таком отрезке пути можно. Для этого необходимо сфокусировать взгляд на любом объекте впереди вас, держать ровно голову, не кося глазами и создавать постоянную тягу на заднее колесо.

Движение по узкой тропе на велосипеде

Если вы будете практиковаться в управлении велосипедом с помощью вышеописанных рекомендаций, то вскоре начнете удивляться, как можно было застревать на столь простых отрезках дороги.

Главное в рулении – навыки и опыт. Они позволят вам превратить практически любой велосипед в послушный инструмент.

Имеете рекомендации и советы для начинающих велосипедистов? Поделитесь ими под данным материалом. Также вы можете рассказать о том, как: справляетесь с рулением; относитесь к техническим трассам; учились рулить велосипед.

Продажа велосипедов в Киеве и в Украине.

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход
Задавайте питання в Instagram Задавайте питання в Telegram