Выбор оборудования для велосипеда

Современные велосипеды представляют собой высокотехнологичный транспорт, состоящий из множества узлов разной степени важности. От качества велокомпонентов зависят ходовые и эксплуатационные характеристики байка, поэтому при покупке нужно со знанием дела оценивать комплектацию. Из подробной информационной статьи вы узнаете, на что обращать внимание в первую очередь.

Велосипедные рамы - разновидности

При выборе велосипеда ключевым фактором считается размер рамы, который должен соответствовать росту будущего владельца. Правильно подобранная велосипедная рама расположена на 10 сантиметров ниже талии велосипедиста. Подходящая ростовка позволяет занять оптимальную позицию: выпрямленные ноги стоят на педалях, руки слегка согнуты и не устают при длительном катании.

Выбор рамы для велосипеда
Так выглядит велосипедная рама. 

Вторая важная характеристика рамы, влияющая на вес, стоимость, долговечность и прочность транспортного средства, это материал. В интернет-магазине велосипедов VeloGO представлены велосипедные рамы в 4 вариантах:

  1. Сталь. Отметкой Hi-Ten могут похвастаться городские и детские байки бюджетного класса: SCHWINN SPEEDSTERSCHWINN CUTTERPRIDE BRAVE 21SPPRIDE XC-1.0. Их большой вес компенсируется повышенной прочностью и низкой ценой. Иногда в состав сплава входит хром-молибденовая сталь (Cro-Mol) — недорогой материал, который весит меньше обычной стали.

  2. Алюминий. Рамы с пометкой Alu обладают оптимальным соотношением стоимости, износостойкости и веса. Преимущественно используются в производстве горных и трюковых байков. Продвинутые модели (CANNONDALE TRAIL 8 29PRIDE XC-29 MDCANNONDALE TRAIL 6) изготавливают из высокотехнологичного сплава 6061 с минимальным содержанием примесей.

  3. Карбон (углеволокно), кевлар. Из композитных материалов производят легчайшие карбоновые рамы, уязвимые к резким ударам. Разрабатываются для шоссейных и горных велосипедов полупрофессионального уровня (CANNONDALE SYNAPSE CARBON TIAGRAHAIBIKE GREED 9.70 29).

Прочность рамы зависит от технологии, по которой выполнены трубы. Как правило, крупные бренды (CANNONDALE, Schwinn, Haibike и т. д.) самостоятельно изготавливают рамы, применяя инновационные технологии собственной разработки. Например, при формировании алюминиевых рам используют двойной и тройной баттинг (изменение толщины стенок в зависимости от уровня нагрузки в определенной точке). Описанный подход позволяет уменьшить вес и себестоимость велосипеда, добившись существенной экономии сырья.

Баттинг велосипедных рам
Типы баттинга, который используется для изготовления велосипедных рам.

Выбираем удобное седло

Любите продолжительные велопрогулки? Обеспечьте себе максимальный комфорт, выбрав правильное седло. Бюджетные модели оснащены простейшими сиденьями начального уровня, но при желании можно вложить в оборудование велосипеда дополнительные средства. Готовы потратиться? Установите качественное седло необходимой конфигурации:

  • узкие седла повышенной жесткости рассчитаны на любителей быстрого катания, но некоторым велосипедистам кажутся неудобными;
  • широкие сиденья продолговатой формы сделают городские прогулки чрезвычайно комфортными;
  • анатомические седла, расширяющиеся в задней части, рекомендованы велосипедисткам.

 

 Велосипедные седла для мужчин и женщин - типы
Велосипедное седло. Типы сёдел для мужчин и женщин.

Качество сиденья легко определить по материалу, использованному производителем. В основе недорогих моделей лежит вспененный полимер, чехол принято делать из ткани и заменителя кожи. Велосипеды продвинутого уровня оснащаются седлами на основе геля или пружин. Хороший пример дорогих сидений — серия MULTIDENSITY от BBB. Если вы ищете модель в среднем ценовом диапазоне, обратите внимание на KLS APEX со специальной шкалой регулировки. Из бюджетной категории рекомендуем приобрести NEKO NKS-7800 в чехле из искусственной кожи.

Выбрав подходящее по размеру и типу седло, позаботьтесь о правильной его настройке. Хорошие сиденья регулируются по высоте, наклону и направлению вперед-назад. Оптимальное положение, уменьшающее утомляемость мускулатуры, определяется несложным способом: выпрямленные ноги должны легко доставать до педалей.

Колеса, покрышки, обода: ключевые параметры

Велосипедные колеса имеют ряд важных характеристик: диаметр, количество спиц, модель покрышек, тип ободов. Чем больше диаметр колеса, тем дольше вы сможете наслаждаться прогулкой. MTB-велосипеды принято оснащать 29 дюймовыми колесами, легко преодолевающими небольшие препятствия. На дорожные велосипеды обычно устанавливают 28-дюймовые колеса, обеспечивающие лучший разгон и высокую скорость движения.

Что касается ободов, худшими параметрами обладают тяжелые стальные модели, уязвимые для коррозии, прекрасной альтернативой которым являются легкие и долговечные алюминиевые обода. Профессиональные велогонщики предпочитают недешевые изделия из углеволокна (карбоновые обода), имеющие особую конфигурацию спиц (переплетение со множеством точек пересечения обеспечивает колесу высокую прочность).

Планируете подвергнуть велосипед серьезной нагрузке? Выбирайте модель со сложно переплетенными спицами. Байки бюджетной и средней ценовой категории обычно оснащены 32 спицами, обеспечивающими велосипеду неплохую прочность. 36 спиц встречается у MTB-велосипедов и моделей для полных людей.

Способность велосипеда катиться по различным поверхностям зависит от вида протектора. В интернет-магазине VeloGO вы найдете велосипеды с шинами следующих типов: 

  • СЛИК (SCHWALBE LUGANOSCHWALBE ROAD CRUISERMITAS (RUBENA) COBRA). Узкие гладкие шины, идеальны для передвижения по асфальтированному дорожному покрытию. Имеют хороший накат.
  • ПОЛУСЛИК (SCHWALBE CX COMPSCHWALBE HURRICANE) Универсальные покрышки для асфальта и легкого бездорожья.
  • ГРЯЗЕВЫЕ или ГРАВИЙНЫЕ (SCHWALBE BLACK JACKMICHELIN COUNTRY AT 26). Агрессивный протектор незаменим на местности со сложным рельефом. Демонстрирует отличную проходимость по песку.

 Типы велосипедных покрышек
Типы велосипедных покрышек: шоссейный слик, слик, полуслик, грязевая / гравийная.

Если вы мечтаете о преимуществах нескольких моделей одновременно, оснастите байк двумя разными шинами. Например, «злую» SCHWALBE NOBBY NIC поставьте вперед, менее агрессивную SCHWALBE HURRICANE — назад.

Грунтозацепы позволяют легко передвигаться по грязи, но неспособны обеспечить максимальную скорость на трассе. Ищете гибридный велосипед, одинаково накатистый по асфальту и грунту? Рекомендуем приобрести модель, оснащенную полусликами (Semi Slick) — покрышками промежуточного типа. Полуслики имеют гладкую поверхность в центральной части и боковые грунтозацепы, что позволяет владельцу велосипеда не иметь ограничений при составлении маршрута. Единственным недостатком полусликов является риск потерять контроль над транспортным средством в момент совершения резкого поворота, ведь грунтозацепы значительно уменьшают площадь контакта с дорогой.

При оформлении заказа обязательно обратите внимание на производителя шин. Множество современных брендов выпускает качественные покрышки на любой кошелек. В онлайн-каталоге компании VeloGO представлены байки из разных ценовых сегментов, оснащенные шинами Continental (выбор VeloGO в категории «люкс»), Schwalbe (множество предложений в среднем диапазоне), Mitas (Rubena) (лучший представитель бюджетного класса) и других популярных марок.

Особенности амортизационных вилок различного типа

Выбираете городской велосипед? Смело пропускайте этот раздел, посвященный мягким вилкам, ведь амортизаторы не устанавливают на дорожные модели. Ищете качественный MTB-байк или гибрид? Обратите внимание на тип амортизатора и его способность гасить вибрационную нагрузку. Чем лучше амортизатор справляется со своей задачей, тем комфортнее вы себя чувствуете в момент наезда на препятствие. Обычно мягкая вилка состоит из нескольких компонентов:

  • «Штаны». Трубка большого диаметра с амортизатором внутри. На «штаны» установлены крепления для тормозной системы;
  • «Ноги». Две трубки поменьше, прикрепленные к «штанам»;
  • «Корона». Объединяет ноги и рулевую трубу. Отдельные модели имеют две «короны», обеспечивающие амортизатору расширенный диапазон хода;
  • «Горилла». Крепится к «штанам», увеличивая прочность конструкции.

Схема вилки для велосипеда
Схема велосипедной вилки.

Байки, оборудованные исключительно передним амортизатором, принято называть хардтейлами. Название произошло от английского hard («жесткий») и tail («задняя часть», «хвост»). Большинству велосипедистов для комфортного катания хватает хардтейла, где роль задней подвески выполняют специальные пружины.

Модели, оснащенные передней и задней амортизационной вилкой одновременно, называются «двухподвесами». Такие байки популярны среди поклонников экстремального катания, но стоят достаточно дорого, ведь в качестве задней подвески используется полноценный амортизатор. Часто выезжаете на сложные трассы? Смело берите двухподвес.

Любите большую скорость? Ограничьтесь хардтейлом, в противном случае придется переплатить ощутимую сумму за передний амортизатор, не позволяющий разогнаться достаточно быстро.

Качественный амортизатор (например, SUNTOUR SF14-XCR 32 RL) легко поддается регулировке, включая настройку плавности возврата-сжатия, жесткости и длины хода. Вилки продвинутого уровня снабжены функцией блокировки, при необходимости превращающей велосипед в городскую модель. Немаловажное значение имеет тип амортизатора, определяемый по конструкции демпфера — ключевого компонента, отвечающего за поглощение вибрации. В интернет-магазине VeloGO представлены байки с такими мягкими вилками:

  • пружинные (RST OMEGA). В основе имеют недорогой полимерный демпфер, чьи свойства заметно ухудшаются при низкой температуре;
  • воздушные. Закачанный насосом воздух почти не имеет веса, но может выходить из амортизатора при повышенной нагрузке;
  • масляные. Заполненный маслом картридж успешно справляется с любой вибрацией;
  • пружинно-масляные (RST GILA), воздушно-масляные (RST FIRST AIR). Комбинированные модели считаются наилучшими, не зависят от температуры воздуха, чрезвычайно долговечны и эффективны. Амортизаторы данного типа отличаются высокой стоимостью.

Особенности тормозных систем

Самый аккуратный велосипедист может попасть в неприятную дорожную ситуацию, поэтому позаботьтесь о безопасности на моменте приобретения велосипеда, правильно выбрав систему торможения.

Городские модели принято оснащать простейшим ножным тормозом. В большинстве случаев его возможностей более чем достаточно, но порой таким тормозом сложно пользоваться из-за неподходящего положения педалей. Чтобы тормозная система была под контролем в любой момент, отдавайте предпочтение моделям с ручными переключателями, различающимся по принципу взаимодействия с колодками:

  • гидравлика (система MAGURA MT2). Реагирует на малейшее нажатие, эффективно передавая команду;
  • тросики (Promax). Недорогие, растягиваются в результате повышенной нагрузки и продолжительного использования.

Команда «тормоз» передается двумя способами: при помощи прямой и центральной тяги. Тормоза первого типа чрезвычайно отзывчивы, ведь усилие подается непосредственно на колодки с большой скоростью. Центральная тяга значительно уступает прямой в плане эффективности, так как усилие частично теряется при передаче, однако системы подобного типа стоят недорого и легко настраиваются под определенные нужды.

Горные велосипеды начального уровня обычно оснащены ободными тормозами. В таких системах процесс торможения запускается благодаря прижатию колодок к ободу. Ободные тормоза достаточно надежны, но имеют ряд минусов:

  • в процессе катания по грязи обод постепенно забивается, мешая нормальному передвижению;
  • в дождливую погоду эффективность тормозов значительно снижается из-за ухудшения контакта колодок и ободов.

Хотите иметь максимальный контроль над ситуацией на дороге? Следите за чистотой тормозной системы или выбирайте продвинутые модели с дисковыми тормозами (PRIDE BIANCACANNONDALE TRAIL 8). Системы подобного типа одинаково хорошо реагируют при любых погодных условиях, ведь работает не обод колеса, а диск, расположенный на оси. Существует две разновидности дисковых тормозов: механические и гидравлические, причем гидравлика менее чувствительна к перегреву и обеспечивает лучший контроль тормозного усилия, полностью оправдывая затраты на приобретение.

Дисковые тормоза велосипеда
Дисковые тормоза велосипеда.

Типы переключателей

 Лучшим местом для установки системы переключения скоростей считается руль велосипеда. Сами переключатели (их называют манетками) делятся на два вида:

  • рычажковые (установлены на PRIDE XC-29 V-BR). Смена передач происходит при нажатии на рычаг;
  • Шифтеры (SHIMANO SL-RS43 TOURNEY). Изменение скоростного режима осуществляется поворотом кольца вперед-назад. Принцип работы регулятора напоминает системы, установленные на мотоциклах.

Способ переключения скоростей не влияет на ходовые характеристики байка. Покупая велосипед, ориентируйтесь исключительно на личные предпочтения. Точные, но требующие определенной сноровки рычажки идеальны для опытных поклонников активного катания, новичкам лучше начинать с эргономичных поворотных переключателей.

Команда компании VeloGO рекомендует ответственно подходить к выбору нового байка и предлагает квалифицированную помощь в принятии правильного решения. Сэкономив на основных узлах, вы рискуете столкнуться с серьезными неприятностями в процессе эксплуатации (отказ тормозов, невозможность установить новую деталь, быстрый выход из строя всех компонентов).

Если вы не желаете постоянно ремонтировать байк, выбирайте модели с высококачественными комплектующими. Стоимость приглянувшегося велосипеда превышает запланированный бюджет покупки? Оформите кредит на велосипед или возьмите недорогую модель со скромной комплектацией в качестве временного варианта. Необходима дополнительная информация по поводу характеристик?

Остались вопросы? Не уверены, что именно вам подойдет?

Опытные специалисты интернет-магазина VeloGO предоставят исчерпывающую консультацию в телефонном режиме или в магазине по адресу:
Киев, ул. Кирилловская (Фрунзе), 160/20, ТД Баркас.

Телефоны для получения консультации:

  • (063) 766-46-10
  • (068) 766-46-10
  • (044) 223-00-27

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход
Задавайте питання в Instagram Задавайте питання в Telegram