Как выбрать шоссейный велосипед | Советы от тренера

Автор:

Шоссейные велосипеды — это скорость, легкость и стиль. Но как понять, почему один стоит 25 000 грн, а другой — 95 000 грн? Если вы выбираете свой первый шоссейник, важно знать, на что нужно обращать внимание, чтобы велосипед приносил удовольствие от каждого километра. В этой статье рассмотрим основные типы шоссейных велосипедов, особенности выбора покрышек, трансмиссии, материала рамы, геометрии и другие ключевые моменты.


За последнее время популярность шоссейных велосипедов в Украине существенно выросла. На это влияет развитие велосипедной культуры. Да и стиль шоссейника — это отдельное произведение искусства: их легкость и стиль покоряют сердца миллионов. Даже ярых любителей MTB. 

 

Типы шоссейных велосипедов

Типы шоссейных велосипедов 


Если вы серьезно решили заниматься тренировками на шоссе, то выбор правильного велосипеда — довольно непростая задача. 


Современный рынок предлагает сотни моделей, и хотя все они внешне похожи, ведут себя на дороге они совершенно по-разному. Главная разница заключается в геометрии рамы, посадке, аэродинамике и комфорте.


Типичная ситуация каждого новичка: вы берете первый попавшийся велосипед, который понравился по внешнему виду. Но при этом и понятия не имеете, какая у него трансмиссия, тормоза и, даже, правильный ли размер. Выбор делается вслепую, и со временем вы сполна ощущаете последствия этого выбора.

Типы шоссейных велосипедов


Правильно подобранный шоссейный велосипед — это не просто бренд и понравившийся цвет. За этим кроется нечто большее!

 

Прежде всего, стоит помнить, что шоссейные велосипеды делятся на типы:

 

 

Когда стоит выбрать классический (групповой) шоссейный велосипед?

Когда стоит выбрать классический (групповой) шоссейный велосипед? 


Это универсальный вариант для любительских стартов и ежедневного катания. Легкий, маневренный и оптимальный для горных подъемов. На нем очень легко преодолевать подъемы, делать быстрые ускорения. Одним словом — классические шоссейники имеют все, чтобы ездить быстро:

 

  • минимальный вес для быстрого набора темпа;
  • комфортная посадка для длительных поездок;
  • подходит как для тренировок, так и для соревнований.

 Когда стоит выбрать классический (групповой) шоссейный велосипед?


Это хороший вариант для любительских гонок и ежедневных тренировок. Вот три популярных модели классических шоссейников, которые можно рассмотреть для покупки:
 

 

Аэродинамический шоссейник — когда важна каждая секунда

Аэродинамический шоссейник — когда важна каждая секунда 


Создан для максимальной скорости на равнинных трассах. Имеет аэродинамические трубы, узкий руль и выглядит как болид Формулы-1. Эти велосипеды созданы для максимальной скорости на ровных трассах:

 

  • идеален для гонок, где важна каждая секунда;
  • более жесткая рама — меньше комфорта, но больше скорости.

Однако за высокую скорость придется расплачиваться комфортом. Аэродинамическая геометрия рамы обеспечивает высокую жесткость и производительность. Поэтому плохое асфальтированное покрытие может превратить поездку в настоящий вызов.



Если вы решили приобрести именно аэрошоссер, то вот, какие модели мы рекомендуем рассмотреть к покупке:
 

 

Endurance — выбор для комфорта и долгих дистанций

Endurance — выбор для комфорта и долгих дистанций 


Это лучший выбор для новичков. Такие велосипеды имеют обычно более широкий руль, более мягкую раму и более широкие покрышки. Также "из коробки" здесь установлены меньшие звезды спереди и большие сзади. Это позволяет легче преодолевать сложные подъемы.

Эндюранс-шоссе — это комфортная вертикальная посадка, лучшее гашение вибраций и стабильность на длинных дистанциях:
 

  • подходит для поездок 100 и более километров;
  • позволяет наслаждаться поездками без усталости.

Endurance — выбор для комфорта и долгих дистанций


Примеры моделей Endurance-велосипедов:
 

 

Велосипеды для триатлона

 

Велосипеды для триатлона — отдельная категория, разработанная для гонок на время. Оснащены специальными аэробарами и уникальной геометрией рамы.

Такие велосипеды требуют адаптации, ведь посадка наименее удобная из всех типов. Но со временем комфорт и управляемость растут, когда спортсмен приобретает определенную гибкость мышц и когда настраивает велосипед под себя.

 

Как выбрать ширину покрышек на шоссе

Как выбрать ширину покрышек на шоссе


Когда-то считали, что чем уже покрышки для шоссе, тем выше скорость. Раньше ширина покрышек 23-25 мм — это было обычным делом.

Но тенденции изменились — сейчас стандартом стали 28–32 мм.
 

  • Узкие (23–25 мм) — меньше комфорта, больше жесткости.
  • Широкие (28–32 мм) — лучший комфорт и стабильность.


Как оказалось, комфорт — это не препятствие, а ключ к эффективности. Меньше вибраций означает больше энергии для мощности и удовольствия от езды. Благодаря более широкой резине вы сможете дольше держать нужную мощность, тренироваться эффективнее и быстрее достигать целей.

 

Какого уровня должно быть навесное оборудование?


Навесное оборудование (трансмиссия и тормоза) очень сильно влияет на вес велосипеда и на его способность работать в самых сложных условиях. Чем выше уровень навесного оборудования, тем меньше его вес и лучше готовность к гонкам. 

Трансмиссия отвечает за плавность переключения передач и эффективность движения. 

Для новичков стоит выбирать проверенные решения:
 

  • Shimano Tiagra или 105 — отличный баланс цены и качества;
  • Ultegra или Dura-Ace — легче и точнее в работе, но значительно дороже.


Главное — регулярно обслуживать группсет, тогда велосипед будет работать четко и не подведет во время поездок.

 

Совет: не стоит сразу покупать топовую трансмиссию. Лучше выбрать средний уровень и вложить остальной бюджет в качественное обслуживание и аксессуары первой необходимости: шлем, свет, контактные педали. 

 

Материал рамы: алюминий или карбон?

 


Выбор между алюминием и карбоном — классика жанра. Все зависит от бюджета и цели. Если финансовый вопрос не стоит остро, то можно сразу выбрать велосипед на карбоновой раме. Это даст очень существенный буст в эффективности. Ведь карбоновая рама дает жесткость там, где это необходимо. Но при этом остается комфортной на мелких неровностях.
 

  • Алюминий — легкий, жесткий, технологичный. Идеален для старта.
  • Карбон — еще легче, поглощает вибрации, но дороже.


Если бюджет ограничен, лучше взять алюминиевую раму с лучшей трансмиссией, чем карбон, но на начальном оборудовании. А сэкономленные средства можно инвестировать в измеритель мощности — это полезнее для прогресса в тренировках.

 

Геометрия и размер: когда важное кроется в мелочах


Посадка определяет, насколько комфортно и эффективно вы будете крутить педали. Здесь все зависит от ваших целей: работа на результат или просто тренировки в свое удовольствие.
 

  • Endurance-геометрия — более вертикальная посадка, удобная для длительных поездок. Обычно позволяет установку довольно широких покрышек, что дает дополнительный комфорт.
  • Race-геометрия — агрессивная позиция, оптимальная для скорости и соревнований.


Обязательно подбирайте правильный размер рамы. От того, насколько правильно подобран размер рамы, будет зависеть ваша эффективность и удобство. На нашем сайте мы всегда указываем проверенные диапазоны роста, которые рекомендует производитель. 


На правильном размере рамы вы будете выдавать лучшие результаты. А мышцы спины и шеи будут чувствовать меньше переутомления и быстрее восстанавливаться.

Если ваш рост на границе двух размеров — выбирайте меньший для лучшей управляемости.

 

Дополнительные советы

 

Также хотим обратить внимание на некоторые не очевидные и мелкие детали, от которых может сильно зависеть комфорт и эффективность.

 

Седло — стоковое не всегда подходит

Седло — стоковое не всегда подходит


Очень часто бывает так, что стоковое сиденье может вам не подойти по форме или ширине. В таком случае нужно попробовать подобрать другое. Определить нужную ширину и попробовать разные формы.


Но уж если найти свое сиденье все же удалось — не меняйте его. Пусть это сиденье будет переходить на все ваши другие велосипеды! Если вы сможете сидеть на нем 100 и более километров без дискомфорта — это очень важный ключ к успеху на соревнованиях!

 

Контактные педали — обязательно к покупке

 

Если вы серьезно решили тренироваться на шоссейном велосипеде, то переход на контактные педали должен произойти или быстро, или почти сразу после покупки велосипеда. Без этого важного аксессуара о высоких результатах и здоровье коленей не может быть и речи. 


Регулярный сервис велосипеда — минимум проблем во время тренировки

Регулярный сервис велосипеда — минимум проблем во время тренировки


Регулярное обслуживание в квалифицированной веломастерской сохранит ваш велосипед в отличном состоянии. Сервис опытных мастеров даст гарантию, что вы не сломаетесь где-то посреди вашей тренировки. А некоторые неисправности в велосипеде могут даже привести к падениям. А тогда ремонтироваться уже придется вам, что может выйти гораздо дороже!


Так что не забывайте вовремя обслуживать велосипед и будет вам счастье!

 

Безопасность на дороге — превыше всего

Безопасность на дороге — превыше всего


Какой бы ни была ваша тренировка по продолжительности: не выезжайте без шлема, ремкомплекта и освещения. Шлем — это то, что должно быть куплено вместе с велосипедом. Без него не следует выезжать даже на несколько километров.


Типичные ошибки новичков


Мы собрали топ ошибок новичков, которые видим снова и снова.
 

  1. Игнорирование обязательных аксессуаров: шлем, ремкомплект, освещение.
  2. Неправильно подобранный размер рамы.
  3. Покупка топового велосипеда без понимания собственных потребностей.


В нашем магазине вы можете протестировать разные размеры велосипедов и определить, какой именно будет самым удобным. Если ваш рост находится на границе двух размеров — рекомендуем выбрать меньший, ведь он будет иметь лучшую управляемость. 


Помните: главное — не самая высокая цена, а велосипед, который подходит именно вам и мотивирует кататься чаще.

 

Итоги

 

Ваш первый шоссейник должен вам нравиться — это первое правило. Выбирайте сердцем, но с пониманием технических характеристик. Определите, для чего именно вам велосипед — для тренировок, стартов или просто удовольствия — и уже от этого отталкивайтесь при выборе.

Катайте с удовольствием, развивайтесь и не забывайте — самое главное не велосипед, а человек, который на нем едет.

Частые вопросы

Какой тип переключения выбрать: электронное или механическое?
Электронное переключение обеспечивает более точную и более быструю смену передач без необходимости регулировки, но стоит дороже. Механическое проще, подешевле и надежнее, если его правильно обслуживать, поэтому остается хорошим выбором для большинства райдеров.
Какая геометрия рамы подходит моему стилю езды – агрессивная, Endurance или расслабленная?
Агрессивная геометрия подходит для гонки и максимальной скорости, Endurance – для длительных поездок с комфортной посадкой, а расслабленная – для спокойного катания с минимальной нагрузкой на спину и руки. Какая ширина и тип покрышек подходят для моих поездок?
Какая ширина и тип покрышек подходят для моих поездок?
Для шоссейных велосипедов оптимальная ширина покрышек – 25–32 мм. Узкие 25 мм обеспечивают лучший накат на ровном асфальте, а более широкие 28–32 мм повышают комфорт и сцепление на неровных или грубых дорогах.
Насколько важен вес при выборе шоссейного велосипеда?
Вес играет важную роль в горных подъемах и во время гонки, где каждый грамм имеет значение. Для любительского катания большее влияние оказывают комфорт, аэродинамика и правильная посадка, чем чрезмерная лёгкость велосипеда.
Покупать новый шоссейный велосипед или рассмотреть б/у?
Новый велосипед гарантирует отсутствие скрытых дефектов и гарантирует производителя. Применяемый вариант более дешевый, но требует внимательной проверки состояния рамы, колес, подшипников и трансмиссии, чтобы избежать непредвиденных затрат.
Какая трансмиссия лучше для моих целей и рельефа?
Для горных маршрутов оптимальна передняя пара 50/34 и кассета 11–34, обеспечивающая легкие передачи. Для равнин лучше подходит 52/36 или 53/39 с кассетой 11–28, что позволяет поддерживать высокую скорость на шоссе.
Из какого материала выбрать раму – карбон или алюминий?
Карбоновая рама легкая, жесткая и комфортная, особенно на длинных дистанциях, но имеет высокую цену. Алюминиевая рама немного тяжелее, зато доступна по цене и обеспечивает отличный баланс между весом, прочностью и ощущениями во время езды.

Автор

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход
Задавайте питання в Instagram Задавайте питання в Viber Задавайте питання в Telegram