Merida SILEX 400 2024 | Обзор обновленной модели!
И хотя в MERIDA хорошо знают поговорку "Работает? Не трогай!", они все же бросили вызов себе. И решились переделать один из своих самых популярных и успешных гравийных велосипедов – SILEX
Что это зверь такой, новый MERIDA SILEX 400?
В этом обзоре на примере велосипеда MERIDA SILEX 400 мы не только расскажем, но еще и покажем, что именно изменилось. А изменилось действительно многое: от самого назначения велосипеда до важных технических особенностей.
Очень интересно, что в 2023 году новый SILEX уже прошел испытания гонками и привез своего гонщика на первое место в гревел гонке. Так что SILEX нового поколения - это не просто гревел, а настоящая машина для гонок, которая по внешности довольно сильно напоминает MERIDA Scultura.
Если сравнить старый и новый SILEX, то можно увидеть существенные изменения:
- Дуалы установлены "по-гоночному", то есть смотрят не вверх, а вперед. Это дает более вытянутую посадку.
- Кратчайший рулевой стакан делает руль ниже относительно сидения, а это также дает более спортивную посадку.
Но магия заключается в том, что, несмотря на эти изменения, новый SILEX стал намного более стабильным и управляемым на бездорожье! И все из-за существенных изменений в геометрии велосипеда.
Рама и вилка: новая геометрия, большие зазоры
Обновленная геометрия рамы сделала велосипед на голову более стабильным на бездорожье. Изменения коснулись базы велосипеда и угла наклона рулевого стакана.
В размере М база нового SILEX 400 составляет 1082 мм, а это на 22 мм больше, чем у старой модели. Более длинная база дает большую стабильность управления на внедорожник спусках.
Удлинить базу велосипеда удалось за счет уменьшения угла наклона рулевого стакана. Этот показатель уменьшился с шоссейно-гравийных 71 градуса до полностью горных 69,5. Так что стабильность и управляемость новый SILEX будет иметь на уровне хардтейлов для кросс-кантри прошлых поколений.
Заниженные и изогнутые нижние перья также вносят несколько улучшений в технические качества новых SILEX. Во-первых, это действительно большие зазоры под покрышки. В стоке на велосипеде установлены покрышки шириной 45 мм, и еще остается большой запас!
Также увеличились зазоры и для установки больших передних звезд – вдруг вы захотите больше скорости на асфальте.
Бонок на раме и вилке насверлили от души. После зарубы на бездорожье, вы можете установить все необходимые сумки и поехать в велопоход.
- Верхние и нижние бонки на верхней трубе
- Пять бонок во внутренне треугольнике рамы
- Также есть бонки над кареткой под ремкомлект
- На вилке три бонки, с каждой стороны
Итак, новый SILEX 400 открывает для вас безграничные возможности для байкпакинга!
На раме почти не видно тросов и гидролиний, а все из-за современной системы внутренней проводки. Ее особенность в том, что с руля тросы проходят не через вынос, а через рулевой подшипник. Это позволяет устанавливать вынос любой длины. А еще тросы не будут тереть сумки, которые вы, скорее всего, захотите установить.
Колеса
Первая и самая главная особенность, колеса теперь официально готовы под бескамерку. Так как собраны на качественных бескамерных ободах и покрышках Maxxis Rambler
Теперь при переходе на бескамерку не будет никаких проблем, что могло произойти с SILEX предыдущих поколений.
Втулки Novatec также держат марку качества. Во первых они очень надежны, а еще достаточно практичны и ремонтопригодны.
Впереди установлен ротор 180 мм – пока еще новинка для гравийников, хотя вскоре и это станет стандартом. Сзади по-прежнему оставили ротор 160 мм.
И конечно, колеса на осях 12 мм спереди и сзади. Очень удобно, что для откручивания колес MERIDA предусмотрели собственный ключ, держащийся на магните. При желании его можно снять или оставить в колесе.
Какая максимально широкая покрышка встанет на SILEX 400?
Пожалуй, это самый популярный вопрос о большинстве гравийных велосипедов. Мы не поленились, пошли в мастерскую и попытались установить на новый SILEX MTB резину размерностью 29х2.1. И результат нас откровенно поразил. Только посмотрите на это:
Покрышки не только влезли, но еще и осталось достаточно зазоров. Так что можно не бояться повредить краску на раме и вилке, если немного вмажетесь в грязь! Также мы установили и заднюю покрышку, и там все оказалось более, чем хорошо.
Если вы давно мечтали о гравийнике-найнере, то он перед вами! Вы можете без проблем установить резину до 55 мм. Но за такую ширину придется пожертвовать скоростью и накатом. Так что выбор будет исключительно за вами!
Оборудование
Обновленный SILEX 400 получил компоненты Shimano GRX 400, с таким расчетом:
- Система шатунов с двумя звездами 46-30
- Позади кассета на 10 скоростей на 11-36
Как и всегда, хотим отметить очень удобные дуалы. Держась за них, вы не будете уставать ни во время длинных асфальтовых марафонов, ни на суровых участках бездорожья.
Теперь никакой тряски цепи на бездорожье, ведь задний переключатель Shimano GRX 400 оборудован муфтой Shadow Plus. Вы можете включать и выключать повышенную жесткость лапки.
Для чего следует рассматривать новый MERIDA SILEX 400?
Мы точно уверены, что обновленный MERIDA SILEX 400, как и вся линейка, точно будут иметь свою армию поклонников. Велосипед подойдет буквально для всего, что связано с приключениями и не только:
- Внедорожные поездки с друзьями
- Путешествия со всем необходимым снаряжением
- Обычные ежедневные выезды по городу
Переходите к нам в каталог и смотрите подробнее на SILEX 400 и все остальные модели линейки. А также ждем вас на нашем YOUTUBE канале, где мы ищем для вас все самое интересное из нашего ассортимента.