Тросы и рубашки для тормозов

Найдено: 1 - 5 из 5 товаров

Какую роль играет тормозной трос для велосипеда и как его выбрать?

Несмотря на царящее заблуждение, что велосипед — это просто, такое суждение далеко от истины. Современные велосипеды — сложные многокомпонентные устройства. И время от времени каждый из компонентов может изнашиваться и выходить из строя. Так что будьте готовы к тому что вам придётся купить боуден уже через полгода-год.

Но чтобы сделать правильный выбор, сначала стоит понять на что стоит обращать внимание.

Почему он выходит из строя?

Итак, начнём с того, что в велосипеде применяются 2 вида тросов:

  • тормозной;
  • скоростной.

Один отвечает за торможение, второй за переключение скоростей, но поговорим мы именно о первом. Важно сказать, что боуденовские тросы для тормозов велосипеда разительно отличаются от отвечающих за переключение передач. Во-первых, они толще, что в принципе понятно, так как нагрузка на них больше. Во-вторых, они имеют иную форму набалдашника, как правило, она напоминает хоккейную шайбу, в то время как тросов для трансмиссии это цилиндр. Это объясняется способом закрепления конца троса в ручке тормозов.

Прежде чем переходить к особенностям выбора, стоит сказать пару слов о том, почему вообще производить регулярную замену боуденов. Тросы, как и другие движущиеся компоненты, подвержены изнашиванию. Во время работы они трутся о стенки рубашки, ржавеют и теряют прочность. Это может привести к плохой работе тормозов, например, придётся приложить немалых усилий чтобы нажать рычаг тормоза до той степени, что он начнёт торможение байка. Либо же во время торможения трос может попросту лопнуть, а значит вы останетесь без тормозов, что не очень хорошо.

Поэтому специалисты рекомендуют проводить плановую замену тросов и рубашек после прохождения 5-10 тыс. километров. Тем более что цена тормозного тросика на велосипед просто смешная.

Как выбрать боуден трос для велосипеда

Выбирать трос, намного проще чем переключатели скоростей, манетки или цепь, но свои нюансы имеются. Во-первых, существуют два вида тросов:

  • обычные;
  • полированные.

Особенностью вторых является гладкость, они проходят специальную полировку, сглаживаются все неровности и на ощупь похожи на проволоку. Это способствует более плавному скольжению троса внутри рубашки.

Длина тросов фиксированная, но при этом есть несколько вариаций стандартной длинны, что позволяет подобрать подходящий трос.