Обзор новой линейки RAVEMEN с искусственным интеллектом
В дни, когда темноты значительно больше, чем света, нужно иметь яркий и мощный велосипедный свет, который будет освещать ваш путь во время всей поездки.
Хорошее и качественное освещение понадобится, когда нужно добраться с работы домой, или проехать трейловую трассу в сплошной темноте. В первом случае вас должно быть хорошо видно на дороге, а во втором должно обеспечиваться хорошее освещение впереди.
Бренд RAVEMEN специализируется на качественном освещении и в этом обзоре мы хотим рассказать о новинках – серия фар с искусственным интеллектом. По словам производителя, он поможет более рационально использовать заряд аккумулятора путем разумного изменения яркости.
Всего фар в обновленной серии 5, а функции искусственного интеллекта имеют три из них: модели на 1800, 1400 и 1000 люменов. На них в обзоре остановимся поподробнее.
K1800AI – флагман линейки
Рассмотрим флагманскую модель линейки – RAVEMEN K1800AI, имеющую пиковую яркость света 1800 люменов.
Комплектация
Комплектация флагманской модели ничем не отличается от других линеек. Так что в коробке кроме фары вы найдете:
- Качественный крепеж на руль с силиконовой стяжкой;
- Кабель для зарядки Type-C с удобными Г-образными коннекторами;
- Крепление для размещения фары под велокомпьютер;
- Пульт управления для размещения на руле.
Дизайн
Несмотря на свою “сложную” начинку, фара имеет очень простой, но стильный дизайн. Корпус выполнен из алюминия, чтобы фара лучше отводила тепло и не перегревалась. Все управление производитель смог собрать в одной кнопке. По мере разрядки кнопка изменяет цвет (зеленый, желтый и красный), чтобы сообщить о текущем уровне заряда аккумулятора.
Выше над кнопкой находится датчик света. Он передает информацию на обработку умным алгоритмам, чтобы фара автоматически подстраивала яркость. На задней части установлен разъем для зарядки Type-C, надежно защищенный от воды резиновым уплотнителем. Корпус получил защиту от влаги IPX7, позволяющую использовать фару под очень сильным ливнем.
Снизу под линзами расположены ребра охлаждения, чтобы даже в максимальном режиме яркости фара не имела проблем с перегревом.
Светодиод закрыт линзой, что имеет очень удачный с точки зрения функциональности рефлектор. Он отсекает верхний свет и формирует удобное световое пятно для достижения равномерного освещения. Именно поэтому свет будет не только где-то впереди, но и прямо под колесом.
Если вы хотите удобно переключать режимы света самостоятельно, тогда дистанцияионный пульт точно пригодится. Его можно разместить у ручки руля, чтобы управление всегда находилось под рукой.
Автономность
Начнём с важнейшего параметра всех фар – автономность. Фара имеет встроенный аккумулятор на 5000mAh, что позволяет использовать фонарь как павербанк. И хотя полноценный павербанк он точно не заменит, но в экстренной ситуации можно будет подзарядить смартфон или навигатор.
Продолжительность работы в фарах можно считать вполне стандартной для такого класса:
- Максимальный режим 1800 люмен – 1,5 часа;
- 1000 люменов – 3 часа;
- 500 люменов – 5 часов;
- ECO 250 люменов – 8 часов;
- Режим мигания – 25 часов.
Возможности AI
Для умного управления освещением в фаре реализована функция AI. Система работает аналогично автояркости на вашем смартфоне, только действует наоборот. Чем меньше света попадает на датчик, тем ярче освещение. Сама система может работать в двух режимах: простой и интеллектуальный.
- В первом режиме (когда индикатор фары просто светится) фара будет автоматически переключаться между миганием и сплошным светом.
- А вот второй режим (когда индикатор мигает) работает несколько сложнее. В нем фара будет переключаться между разными режимами постоянного света.
При этом система изучает, какие режимы используются в той или иной ситуации. Таким образом, искусственный интеллект не просто меняет освещение по собственному желанию, а базируется на поведении пользователя. Время обучения алгоритма занимает примерно 5 дней.
Полезной функцией этого режима является автоматическое выключение света, если велосипед не двигается более двух минут и включается в начале движения.
RAVEMEN K1400AI
Следующая модель RAVEMEN K1400AI в линейке имеет два отличия от предыдущей фары – это меньший аккумулятор (4000mAh) и меньшая яркость пиков.
От этого меняются и время работы:
- Максимальный режим 1400 люмен – 1,5 часа;
- 600 люменов – 3,5 часа;
- 300 люменов – 6 часов;
- ECO 150 люменов – 8 часов;
- Режим мигания – 23 часа.
Несмотря на существенно меньший аккумулятор, эта модель легче флагманской всего на 4 грамма.
RAVEMEN K1000AI
В комплектации RAVEMEN K1000AI уже нет пульта, однако весь другой функционал изменений не претерпел. Вес и аккумулятор не отличаются от модели на 1400 люмен.
Время работы в фары следующее:
- Максимальный режим 1000 люмен – 2 часа;
- 500 люменов – 3,5 часа;
- 300 люменов – 6 часов;
- ECO 150 люменов – 15 часов;
- Режим мигания – 23 часа.
K700 и K450 – младшие модели
По размеру самые младшие представители, RAVEMEN K700 и RAVEMEN K450 почти не отличаются. Хотя компактность по нашему мнению должна быть одной из ключевых преимуществ этих моделей.
Эти фары отлично подходят для поездок в городе, где практически не бывает сплошной тьмы. Поэтому для города такой мощности будет достаточно.
Итог
Искусственный интеллект – это довольно интересная функция. Но чтобы объективно оценить качество ее работы, нужно поездить с ней хотя бы одну неделю. За удобный пульт управления производителю однозначно плюс, потому что тянуться к центру руля особенно на спуске. выходка рискована.
Из минусов – относительно небольшое время работы от аккумулятора. Но данный показатель достаточно стандартным и для других производителей. Однако в RAVEMAN заявляют, что при использовании AI показатель автономности работы будет существенно увеличен.