Типы велосипедных кареток
Велосипедная каретка – это комплектующее, состоящее из деталей, которые монтируются методом прессовки либо вкручиваются в раму. С помощью данных запчастей обеспечивается свободный ход шатунов. Некоторые модели кареток являются подшипниковым набором. Иные модификации – это уже собранная конструкция с установленными в корпус подшипниками и осью.
На фото: кареточный узел велосипеда.
Каретки для МТВ-байков
Наибольшей популярностью среди почитателей горных велосипедов пользуется каретка обыкновенного типа с резьбой, вне зависимости от размещения подшипников. Чаще всего вололюбители предпочитают данные детали таких стандартов, как:
-
ВВ90 или ВВ30. Направляющей деталью для этих комплектующих служит рама;
-
ВВ92, а также PF30, требующие монтажа специальных направляющих.
На фото: каретка для горного велосипеда (МТБ).
Различие между стандартами PF30 и ВВ30
Невзирая на то, что данные стандарты разработаны под тридцатимиллиметровую ось с закрепленными на ней шатунами, они обладают некоторыми различиями. PF30 требует применения специальных вставок, материалом для которых может послужить алюминий либо полимер. Второй вариант используется без дополнительных направляющих и стоит гораздо дороже первого.
На фото: современная каретка.
В 2000 году стандарт кареток ВВ30 был разработан компанией Cannondale. В дальнейшем секреты производства стали доступными практически всем велопроизводителям. Позже на рынках мира стали появляться оси 30 мм с возможностью совмещения со стандартом ВВ29. Данный вариант актуален в случае, когда велосипедист не желает применять направляющую вставку.
Shimano Press Fit (ВВ92)
Эти каретки оснащены 92-миллиметровым узлом, материалами для создания которого служат чашки из полимера или алюминия, запрессованные в рамную конструкцию. Применяются данные детали для оси диаметром в 24 миллиметра. Весомым преимуществом ВВ92 является внутреннее размещение подшипников, благодаря чему легко монтируются шатуны с 73 либо 68-миллиметровой каретки.
Каретки Press Fit: преимущества
Для множества велосипедистов плюсы таких кареток являются достаточно неоднозначными. Наверное, это и служит причиной отказа большинства велопроизводителей от стандарта Press Fit.
На фото: велосипедная каретка Press Fit.
Если речь идет о рамной конструкции, которая изготовлена из карбона, то гораздо проще сделать место для монтажа, чем пытаться нарезать резьбу. Кареточный узел в стандарте ВВ92 является более широким, а также крупным, обеспечивая хорошую жесткость задней части рамы.
Минусы кареток ВВ92
Наибольше велосипедисты жалуются на посторонний шум от кареток Press Fit. Такое может иметь место при допущении ошибок во время посадки либо изготовления детали. Интенсивное педалирование приводит к смещению чашек каретки и созданию разных звуков, а также скрипа. Больше всего данный фактор ощутим при попадании под втулки грязи. Посторонний шум может проявляться и у обыкновенных резьбовых кареток.
На фото: Велосипедная каретка для МТБ Press Fit.
Решить эту проблему просто. Для этого важно аккуратно эксплуатировать байк, а смещение исправить с помощью специального герметика. Стоит отметить то, что неправильный монтаж кареток стандарта Press Fit может стать причиной повреждения рамной конструкции. Потому нужно придерживаться некоторых правил установки с применением специализированных инструментов. В данном случае монтирование каретки может быть беспроблемным.
Почему для многих моделей велосипедов используются разные стандарты?
Доминирование стандартов кареток над их другими «конкурентами» практически нереально. Единственный нюанс в этой среде – это возрастание популярности карбоновых конструкций рамы, для которой используются каретки Press Fit.
Одни из самых востребованных брендов велозапчастей Sram и Shimano взяли направление на разработку собственных стандартов для кареток PF30, а также ВВ92. В дальнейшем это покажет эволюцию данного типа деталей. В нынешнее и ближайшее время не стоит утверждать того, что в велосипедной индустрии воцарится «равноправие» между разнообразными стандартами. А долгосрочная перспектива остается пока загадкой.