Зачем нужен велосипедный шлем
В кругу вело любителей не редки разговоры о том, нужен ли шлем велосипедисту. Да, наши дедушки ездят в магазин на «Украине» и искоса смотрят на ребят в шлемах, считая их гонщиками. Но если Ваша вело-жизнь не ограничивается поездками на рынок за яблоками, то велосипедный шлем – вещь необходимая, мы бы даже сказали – неразделимая с велосипедом. И это не зависит от скорости движения, рельефа, осторожности велосипедиста. Хочешь чувствовать безопасность – надевай шлем!
Считаешь что это не красиво – дизайн разнообразен, говоришь, что неудобно – внимательно подойди к выбору размера и модели. И тогда твоя голова скажет тебе «спасибо», ведь такая, казалось бы, незначительная деталь убережет тебя.
Защита от веток, случайных камней, столкновений с предметами и неосторожных падений – малый перечень функций, которые выполняет велосипедный шлем. Согласен? Тогда осталось выбрать то, что тебе по душе.
Виды велосипедных шлемов:
- шлем кросс-кантри. Наиболее распространенный вариант, используемый как для городской езды, так и для не экстремальных горных поездок. Легкий, со съемным козырьком – то, что нужно для повседневного использования.
- гоночные (шоссейные) шлема. Максимально легкие, аэродинамичные, не имеющие козырька модели. (Предназначены для гонок, снижают сопротивление воздуха).
- котелок. Создан для защиты головы обладателей бмх велосипедов, любителей прыжков и прочих трюков. Отсутствие козырька компенсируется усиленной защитой затылка. Шлем не отличается легкостью, но способен выдержать сильные удары.
- фуллфейс. Внешне схож с мотоциклетным шлемом, предназначен для экстремальной езды, скоростных спусков, фрирайда. Максимально защищает шею, затылок и прочие части головы.
Таким образом, выбирая велосипедный шлем, исходите из того, на каком велосипеде и где Вы катаете. В горах будет ни к чему шлем «капля», а в городе – фуллфейс.
Внешний вид шлема и его детали:
Корпус. Современные бюджетные модели шлемов изготовлены из пенополипропилена, в дорогих – присутствуют карбоновые нити.
Внешняя оболочка - пластиковая защита корпуса от различных повреждений, плотно прилегающая к нему. Корпус шлема и внешняя оболочка не должны иметь механических повреждений, наличие которых снижает степень его функциональности, поэтому лучше покупать новый шлем.
Регулировка обхвата. Представляет собой ролик или ползунок, с помощью которого регулируется степень прилегания шлема к голове.
Надевая шлем, помните, что он не должен болтаться на голове, съезжать на лицо или на затылок. Шлем должен прилегать плотно, но не сжимать голову, как тиски. Между шлемом и бровями помещается два пальца – Вы все сделали правильно.
Ремешки. Предназначены для фиксации шлема на голове, застегиваются под подбородком.
Для большей безопасности желательно выбирать шлем с ремешками, протянутыми по внутренней части шлема, а не прикрепленными по бокам. Застегивая ремни, регулируйте их таким образом, чтобы между ремешком и шеей помещался один палец.
Козырек и вентиляционные отверстия. Применяются не во всех типах шлемов, но наиболее распространенные кросс кантрийные шлемы ими оснащены. Козырек защитит лицо от брызг и солнца, а отверстия в шлеме позволят голове дышать, что очень хорошо для езды летом.
Не переживайте, что в холодное время года или в ветреную погоду из-за отверстий голова будет мерзнуть – надевайте бафф или балаклаву, и смело совершайте осенние вело прогулки!
Как определить размер шлема
Не важно, какой шлем Вы покупаете – примерить его очень рекомендуется. Ведь не только размер, но и форма шлема играют важную роль. При выборе размера ориентируйтесь на окружность головы, при этом особое внимание уделите тому, на сколько удобно вы чувствуете себя в том или ином шлеме. В магазине VeloGO представлен большой выбор шлемов в наличии. Есть возможность примерять и выбрать самую комфортную модель для Вас.
Один и тот же размер у разных производителей будет сидеть по-разному, поэтому не торопитесь – от этого зависит Ваша безопасность.