MTB покрышки MAXXIS: выбираем оптимальные
MAXXIS - это всемирно известный изготовитель покрышек для всех типов велосипедов. Однако особой популярности производитель заслужил именно среди MTB райдеров. И покорил он их широким спектром покрышек и не менее широким выбором их версий.
Почему MTB резина от MAXXIS столь популярна?
Причина такой безумной популярности - широкий ассортимент резины. Вы можете выбрать MTB покрышки для любых задач. От обычных покатушек до кросс-кантри гонки, или бешеных спусков.
Состав покрышек и свойства резины являются одними из лучших на рынке. Одна и та же версия покрышки может выпускаться в разных версиях, чтобы максимально соответствовать условиям ваших поездок.
MTB шины от MAXXIS выпускаются в:
- Четырех вариантах каркасов, отличающихся плотностью плетения нитей и количеством слоев каркаса
- Пяти вариантах компаунда - верхнего слоя резины, непосредственно влияющего на сцепление и скорость
Ассортимент покрышек на актуальный модельный год насчитывает 21 модель, которая закрывает буквально все потребности райдеров и стили езды.
Как среди всего этого выбрать покрышки под свои задачи?
Такой широкий ассортимент резины – это однозначно большой плюс для профессиональных райдеров. Но ведь начинающие могут растеряться в таком разнообразии. Давайте разложим все по полкам:
- Определим основные шаги подбора резины (их примерно 5)
- Разберемся с типами каркасов и определим их назначение
- Узнаем больше о типах компаундов и где как лучше работает
Определитесь с типом езды
Первоочередное – это определиться со стилем ваших поездок. Это поможет вам существенно сузить список моделей покрышек и определить нужный тип протектора. Потому что помним каждая модель резины отвечает за свой определенный стиль.
К примеру, если вам нужна резина для кросс-кантри, то это может быть ASPEN, IKON, REKON, ARDENT и их вариации.
Комбинация покрышек - если нужны идеальные показатели сцепления
Переднее и заднее колесо выполняют несколько разных функций во время езды. Переднее отвечает за управляемость и торможение, тогда как задача заднего – обеспечить накат. А еще на заднее колесо действует большая нагрузка, поэтому задняя покрышка может иметь более жесткий каркас, чем передняя. В то время как мягкость переднего обеспечит максимальное сцепление.
Также опытные велосипедисты часто комбинируют разные покрышки из одной группы по стилю:
- Вперед можно установить резину с более агрессивным рисунком протектора для максимальной управляемости
- Заднему колесу хорошо подходит менее агрессивный протектор, чтобы обеспечить быстрый разгон и накат.
Подумайте об этом сочетании, но уже в конце вашего выбора.
Выбираем каркас (это о TPI)
Вот мы и подошли к важнейшей детали – плотности каркаса резины. Он определяется показателем TPI (Threads per Inch.
MAXXIS используют 4 вида каркаса для резины:
- 60TPI – используется в резине для трейла
- 120 TPI – для кросс-кантри или даун-кантри
- DD (DOUBLE DOWN) - двойной каркас 120TPI, используемый в резине для E-bike и даунхила
- DH - максимально выносливый двухслойный каркас 60TPI для жесткого даунхила
Определяемся с компаундом
Компаунд резины отвечает за ее сцепление с поверхностью. Чтобы обеспечить сцепление с одной стороны и накат с другой, MAXXIS изобрели 5 типов компаунда.
- 1С – однослойный
- 2С – двухслойный
- 3С – трехслойный
К примеру, в компаунде 3C используется резина 3 видов жесткости. Центральные части – самые жесткие, а боковые – более мягкие.
Тройной компаунд 3C в свою очередь распределяется на три вида жесткости:
- MaxxSpeed – максимально накатистый компаунд, но и не такой цепкий. Отличается хорошей износостойкостью. Уместно использовать для кросс-кантри или в качестве задней покрышки для трейла.
- MaxxTerra – средняя жесткость, подойдет для агрессивного кросс-кантри, или для трейла на оба колеса.
- MaxxGrip – максимальное сцепление. Рекомендуется для эндуро или даунхила. Самая низкая износостойкость из всех трех.
Ширина и размер покрышки
С размером резины все понятно, вам просто нужно выбрать диаметр согласно вашим колесам.
А вот ширину резины выбирайте, опираюсь на ваш стиль езды. Чем жестче экстремальные условия, тем больше ширина резины.
- MTB резина от MAXXIS для кросс-кантри имеет ширину 2,1-2,3 дюйма.
- Для трейла ширина стартует от 2,4 дюйма
- Прогулочные поездки до 2,1 дюйма
И напоследок - рисунок протектора
Когда уже определились со всеми шагами выше, можно переходить в финал – выбирать рисунок протектора из тех покрышек, которые прошли предыдущие шаги фильтрации.
Логика подбора рисунка протектора такая:
- небольшой и густой протектор - если планируется твердое покрытие
- большой и более разнесенный - если пути ждут корни, камни и грязь
Обычно более плотный протектор используется в резине для кросс-кантри для лучшего наката. А большие и разнесенные блоки имеют резину для трейла, эндуро и DH.
Подробнее о каркасе покрышки
Рассмотрим подробнее типы каркасов покрышек Maxxis. Что такое каркас? Это – основа покрышки, на которую наносятся резиновые слои. Показатель TPI (Threads Per Inches) выражает число нейлоновых нитей на один дюйм покрышки.
MAXXIS используют 2 базовых показателя:
- 120 TPI - нити тоньше, а их плетение плотнее - считаются более эластичными, но и не такими выносливыми. Оптимально для кросс-кантри и лайтовых трейлов.
- 60 TPI – используются толстые нити с меньшей плотностью. Такой каркас достаточно жесткий и прочный, что делает его оптимальным для агрессивного катания.
Также используют двойные версии этих каркасов, DOUBLE DOWN и DH, о которых уже речь шла выше.
При выборе каркаса ориентируйтесь на то, что чем больше число TPI, тем мягче каркас.
Что нужно знать о компаундах MAXXIS
Компаунд – внешний слой резины, который напрямую отвечает за сцепление. Чем больше типов резины используется в компаунде, тем лучше свойства покрышки относительно наката и управляемости.
Например, тройные компаунды 3C от MAXXIS будут иметь преимущество на двойном и тем более одинарным. Но и следует помнить, что цена покрышек с компаундом 3C будет выше.
- Если вам нужно максимум сцепления и наката для гонки, тогда следует предпочесть компаунд 3C
- Для обычных прогулочных поездок можно использовать более простые двойные и одинарные версии. Это будет недорогая резина на каждый день.
EXO - защита от проколов
Почти все покрышки актуальной линейки получили защиту боковин EXO. Это дополнительный слой резины, который делает покрышки более устойчивыми к дополнительным порезам. А это очень важно во время поездок в горах, где можно легко испортить резину из-за острых граней камня.
В ассортименте нашего магазина вы найдете весь актуальный модельный ряд резины. А если у вас возникнут вопросы по подбору, вы можете смело обращаться за консультацией к нашим специалистам.