Найдено: ???
Алюминий
Лёгкий и устойчивый к коррозии металл, часто используется в современных велосипедах. Преимущества – низкий вес и доступная цена, недостатки – жёсткость, которая может передавать вибрации.
Карбон
Композитный материал, известный своей очень низкой массой и отличной амортизацией. Преимущества – аэродинамические формы и комфортная езда, недостатки – высокая стоимость и сложность ремонта.
Сталь
Традиционный материал, обеспечивающий высокую прочность и комфортную езду благодаря поглощению вибраций. Преимущества – долговечность и лёгкость ремонта, недостатки – больший вес и склонность к коррозии.
Сталь (хромоль)
Сплав стали с хромом и молибденом, что повышает прочность и снижает вес. Преимущества – высокая прочность и устойчивость к усталости, недостатки – более высокая цена по сравнению с обычной сталью и всё ещё больший вес по сравнению с алюминием и карбоном.
Титан
Высоколегированный металл, известный своей лёгкостью, прочностью и коррозионной стойкостью. Преимущества – комфортная езда и долговечность, недостатки – очень высокая цена и сложность обработки.
Дисковые гидравлические – самый современный и эффективный тип тормозов, использующий гидравлический привод для передачи усилия на тормозной диск. Обеспечивают стабильную, мощную и точную работу даже в сложных погодных условиях. Требуют специализированного обслуживания.
Дисковые механические – более простая альтернатива гидравлическим тормозам, где усилие передается через трос. Обеспечивают надежную работу и простоту обслуживания, хотя менее эффективны в экстремальных условиях.
Ободные тормоза – традиционный тип, в котором тормозное усилие прикладывается к ободу колеса. Отличаются малым весом и простой конструкцией, но их эффективность сильно зависит от погодных условий и состояния обода.
Ножные (педальные) тормоза – активируются обратным вращением педалей и известны своей простотой, долговечностью и независимостью от тросов или внешних механизмов. Часто используются в городских велосипедах и детских моделях.
Ригидная
Это жёсткая вилка, которая не имеет амортизационных элементов. Обычно изготавливается из алюминия, стали или других прочных материалов.
Преимущества:
Недостатки:
Идеально подходит для:
Шоссейных велосипедов, городских велосипедов, фитнес-катания или велосипедов, ориентированных на скорость.
Ригидная (карбон)
Этот тип ригидной вилки изготавливается из карбона, что обеспечивает меньший вес и немного лучшую амортизацию благодаря свойствам материала.
Преимущества:
Недостатки:
Идеально подходит для:
Шоссейных и гравийных велосипедов, где важны комфорт и минимальный вес.
Пружинно-эластомерная
Эта вилка использует пружину в сочетании с эластомером для поглощения ударов. Это базовый вариант амортизационной вилки для начинающих.
Преимущества:
Недостатки:
Идеально подходит для:
Начинающих и для катания в парках или по лёгкому бездорожью.
Пружинно-масляная
Сочетает пружину для поглощения ударов и масляный демпфер для плавности хода. Это популярный вариант для более требовательных условий.
Преимущества:
Недостатки:
Идеально подходит для:
Горных велосипедов среднего уровня, для прогулок и фитнесса
Воздушная
Современный тип вилки, которая использует воздушную камеру для амортизации. Она является самой лёгкой и наиболее настраиваемой.
Преимущества:
Недостатки:
Идеально подходит для:
Продвинутых райдеров, соревнований, технического катания в горах или на сложных трейлах.
Какую выбрать?
30–75 мм
Назначение: Городские велосипеды, гибриды, легкий туризм.
Эти вилки подходят для езды по ровному асфальту, парковых дорожках и лёгким грунтовым тропам. Они обеспечивают базовый комфорт, уменьшая вибрации на мелких неровностях.
80–120 мм
Назначение: Кросс-кантри (XC), лёгкие трейлы, универсальное катание.
Эти вилки ориентированы на комфортное педалирование, лёгкость и скорость. Они обеспечивают достаточную амортизацию для небольших препятствий, таких как корни или мелкие камни, но не утяжеляют велосипед.
130–160 мм
Назначение: Трейл-райдинг, All-Mountain.
Универсальные вилки для райдеров, которые предпочитают смешанное катание – подъёмы, спуски, технические секции. Они хорошо справляются с препятствиями средней сложности, такими как корни, камни и небольшие дропы, обеспечивая комфорт и контроль.
170–180 мм
Назначение: Эндуро, агрессивное катание по горным маршрутам.
Эти вилки созданы для райдеров, которые ищут баланс между возможностью педалирования в гору и стабильностью на технических спусках. Они позволяют преодолевать крупные препятствия, технические секции и крутые спуски с комфортом.
190–200 мм
Назначение: Даунхилл (DH), фрирайд (FR).
Это выбор для профессиональных спусков и экстремального катания. Вилки с таким ходом обеспечивают максимальную стабильность и контроль на быстрых трассах с большими дропами, прыжками и крутым рельефом.