Друзі, 5.05 (Неділя) магазини VeloGO працювати не будуть.

Что такое "Ашанбайк" и проблемы дешевых велосипедов

При покупке первого велосипеда очень часто не хочется тратить слишком много денег. Ведь точно не знаешь, насколько серьезно тебя это увлечет. По статистике многих велосипедистов, их первый байк стоил не дороже 200$. Но велосипеды за эту сумму откровенно не могли похвастаться высоким качеством: там ломалось все подряд. Постоянно приходилось что-то подкручивать и настраивать.

Если выбираете первый велосипед, особенно когда не хватает опыта и знаний, то все они выглядят одинаково. А стоимость все они имеют разную.


Поэтому разберемся в нескольких важных вопросах:

  • Почему один велосипед стоит 10 тыс. грн, а другой — 100 тысяч?
  • Как при выборе недорого велосипеда не наткнуться на откровенно плохой вариант?
  • Почему все же не стоит покупать самые дешевые велосипеды?


Какие проблемы имеют самые дешевые велосипеды?

Если разобраться подробнее, то почти все узлы дешевых велосипедов испытывают определенные проблемы. Что-то очень много весит, что-то скрепит, что-то не переключает. Проблем достаточно, разберем основные из них.

Рама и компоненты из самой дешевой стали

Рама дешевого велосипеда


Рамы самых дешевых велосипедов делают из дешевой стали. Заметим, что это далеко не тот хром-молибден, из которого производят рамы турингов. Это разные материалы, которые сильно отличаются по свойствам.

Вот минусы обычной стали:

  • Очень большой вес, велосипеды на таких рамах могут весить до 20 кг и даже больше.
  • Очень мягкие трубы, прогибающиеся из стороны в сторону во время педалирования.

Рама дешевого велосипеда


Из такой стали может быть сделана не только рама. Такие железки, как вынос, руль и подседельный штырь также чаще всего устанавливают из стали. Вынос может быть интегрирован вместе с рулем. И, поверьте, такая конструкция может весить очень много. В этом случае вы не сможете изменить угол руля, а значит, настроить велосипед под себя не удастся.

Руль будет также стальной, узкой и очень тяжелой. Даже стандарт руля будет устаревшим, чаще всего это 1 дюйм, уже давно не используемый на качественных байках. Так что о замене на что-то легче и лучше тоже можно забыть.

Сидение и подседельный штырь дешевого велосипеда


Подседельный штырь — тот еще "геморрой" на таких велосипедах. Может использоваться настолько древний механизм затяжки сиденья, что вам могут понадобиться два рожковых ключа. И даже если вы затянете эту штуку на максимум — сиденье все равно будет возвращаться вокруг трубы во время сильных нагрузок.

Вилка — еще одно больное место

Дешевая велосипедная вилка


Называйте как хотите: макет, муляж, кандидат в вилки...Но то, что устанавливают на самые дешевые велосипеды нельзя назвать настоящей велосипедной вилкой. Она люфтит, ржавеет и совсем не работает, а иногда даже и мешает.

Внутри вилки установлен простейший механизм пружина-эластомер. То есть в ней установлены пружины, в середине которых резинки. Эти резинки не дают пружинам слишком быстро разжиматься. Никакого локаута и плавной работы от такой конструкции не стоит ожидать.

Дешевая велосипедная вилка


Однако хуже всего — это сварная конструкция штанов и ног. Качественные вилки начального уровня имеют литые алюминиевые или магниевые штаны. Это делает их легкими и крепкими. А вот в данном случае ноги вилки и дропауты сварены между собой. Такая конструкция очень хрупкая, и может сломаться после первого неудачного падения.

Переключение передач — вам будет не скучно


Система переключения на самых дешевых байках состоит из низкокачественных переключателей и манеток, которые не выдерживают никакого интенсивного использования. Кое-где, вы даже можете встретить подделки самых дешевых компонентов Shimano Tourney TX и ТZ.

Дешевые переключатели


В качестве манеток выступают либо моноблоки, либо очень старые монетки типа грипп-шифт, которые работают как катушка. Со временем все рычаги и механизмы изнашиваются и манетки просто ломаются. Переключатели в свою очередь будут иметь очень сильные люфты, что будет мешать ему быстро и точно перемещать цепь по звездам. Самые легкие поездки по бездорожью приводят к сильной раскачке таких переключателей, так что ни о каком экстриме и прыжках никакой речи не идет.

Дешевые моноблоки на креме велосипеда


Настройка таких переключателей — это тот еще квест! Даже опытные механики могут потратить много времени, чтобы привести в чувство и заставить систему переключаться. Но даже если у вас получилось все настроить, это не надолго. Дешевые тросы и оболочки очень быстро растянутся, и о точном переключении можно будет забыть.

Шатуны из стали и тремя звездами сильно прибавляют вес таким велосипедам.

Дешева система шатунів під квадрат


Самые распространенные проблемы таких шатунов следующие:

  • Металл тяжелый, но очень мягкий, поэтому согнуть их значительно легче, чем кажется
  • Посадочные места шатунов на каретке очень быстро разбиваются, и они начинают люфтить.
  • А что хуже всего — могут открутиться прямо во время движения


Если совсем не повезло, каретка будет на насыпных вальницах, которые очень быстро рассыпаются и весь узел шатунов выйдет из строя.

Колеса — тяжелые и могут не крутиться


Главная проблема колес очень дешевых велосипедов — это втулки низкого качества. Сама их конструкция и качество насыпных подшипников не дает им крутиться плавно, а значит — накат у велосипеда будет этакий. Впоследствии, металл конусов, оси и сами подшипники изнашиваются, и колеса начинают люфтить.

Дешевые колеса и покрышки


Резина — самого низкого качества. Это можно ощутить даже по запаху. Качественные велосипедные покрышки не воняют, потому что сделаны из более качественной резины. А эти подходят только для поездок по асфальту и очень легкому бездорожью. Спуски и прыжки на этих покрышках не рекомендуем выполнять.

Тормоза — дешевая дисковая или обеденная механика


Спросите любого механика, там он вам ответит, насколько "в восторге" от самых дешевых тормозов. Потому что их очень сложно настраивать, а результат работы сомнительный — такие тормоза, что дисковые, что обеденные работают очень посредственно. Колодки и диск из дешевого материала просто не смогут придать необходимую силу торможения.

Дешевый дисковый тормозДешеві дискові механічні гальма


В случае с дешевой дисковой механикой, вы скорее всего столкнетесь с бесконечными настройками, потому что колодки постоянно теряют предыдущие настройки. Ротор же очень часто будет искривляться и начнет цепляться за колодки.


Диагноз — ашанбайк


Велосипеды, которые имеют все эти проблемы, называют ашанами или ашанбайками. Потому что они продаются в больших гипермаркетах, такой масс-маркет вмире велосипедов. 

  • Ашанбайки не рассчитаны на регулярные поездки и тем более тренировки и спорт
  • Созданы исключительно для непродолжительных поездок в прогулочном темпе несколько раз в месяц


Мы ни в коем случае не хотим намеренно продать вам велосипед подороже! Но предостеречь, что покупая такой велосипед для постоянного пользования — вы получите кучу проблем и ноль удовольствия от поездок. 


На что обратить внимание при выборе качественного велосипеда на каждый день?


Если вы подбираете велосипед для постоянного пользования и хотите действительно получать удовольствие от каждой поездки, вот вам несколько рекомендаций.


Рама из алюминия


Даже самая дешевая алюминиевая рама будет жестче и легче стальной. И рассчитана на современные стандарты рулевых, тормозов и прочего. Так что у вас не будет проблем с апгрейдами.


Гидравлический тормоз — оптимальный вариант

Гидравлический тормоз


Современный рынок готов предложить достаточно много начальных велосипедов на гидравлике, которая будет действительно работать и придаст уверенность в опасных ситуациях. Велосипедная индустрия уже давно прошла этап, когда дисковые гидравлические тормоза устанавливались только на дорогие велосипеды, и это действительно радует!


Выбирайте велосипеды с именем


Выберите велосипед, чей бренд уже существует на рынке давно. Это могут быть не мировые бренды, такие как Cannondale или Merida. Существует множество брендов велосипедов бюджетного сегмента, которые представлены на рынке достаточно давно, делают качественно и дают гарантию. Не стесняйтесь спросить у опытных велосипедистов, слышали ли они что-нибудь об этом бренде.

Учитывая эти три признака, вы точно приобретете велосипед, в котором не будет болезней ашанбайков. Вы сможете без проблем преодолевать большие дистанции и наслаждаться каждым километром вашего пути. Также для вас мы сделали подборку не очень дорогих, но качественных велосипедов.


А если вы все же стали "счастливым" обладателем печально известного ашана, то вскоре сделаете определенные выводы. А новый, более качественный велосипед подарит вам еще большее удовольствие на контрасте.

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход
Задавайте питання в Instagram Задавайте питання в Telegram