Как сделать велосипед легче и быстрее?

Для чего делать велосипед легче и улучшать уровень его оборудования? В первую очередь, для улучшения наката велосипеда. Легкий байк требует меньше усилий для поддержания определенной скорости. Можно будет проехать больше и меньше уставать. К тому же более качественные запчасти служат дольше и выдерживают большие нагрузки.

Апгрейды велосипеда могут иметь разную цель. Подножка и рожки на руле для кого-то могут принести больше комфорта. А кто-то выбирает жесткое карбоновое сиденье, дорогие переключатели и карбоновые колеса, и от этого становится быстрее. Все зависит от ваших целей и задач.


Когда к нам обращаются за улучшением велосипеда, то преследуют две цели:

 

  • Снизить вес, который может отличаться от типа велосипеда и его задач.
  • Улучшить накат, который сильно зависит от колес байка: веса и ширины покрышек, жесткости колес и т.д.

 

Вес велосипеда также критичен при подъеме вверх: чем меньше веса, тем меньше усилий вам понадобится, чтобы его поднимать. Особенно это будет ощутимо на горных перевалах, где нужно очень долго ехать вверх. 
 

Как отличается вес на разных типах велосипедов?



Вес велосипеда — это определяющий показатель, зависящий от типа велосипеда.

 

  • Туристические велосипеды, которые обвешаны сумками и другим снаряжением будут весить много. Но это не критично, потому что у них на передний план выходит не скорость, а комфорт на длинных дистанциях.
  • Горные велосипеды, особенно спортивные, уже будут соревноваться по весу. Вес их колеблется от 15 до 9 кг в зависимости от уровня. Но амортизаторы, широкие покрышки и массивные рамы не дадут ему весить, как шоссейник или гравийник.
  • Шоссейные велосипеды — это всегда минимум веса. Самые дешевые модели шоссейников весят до 11 кг, когда топовые модели весят менее 7 кг.
     

Что такое накат велосипеда и чем он определяется?

Накат велосипеда


Накат — это параметр, определяющий способность велосипеда двигаться по инерции как можно дольше без дополнительного педалирования. Хороший накат — это когда велосипед долго сохраняет скорость перед тем, как полностью остановится.

 

Что влияет на накат? Вот несколько определяющих узлов велосипеда:

 

  • Покрышки. Оказывают наибольшее влияние, чем тоньше резина и большее в ней давление, тем лучше накат.
  • Втулки: важно, чтобы они вращались как можно легче.
  • Жесткость рамы: чем мягче рама, тем больше она будет "съедать” скорость

Как улучшить накат и снизить вес велосипеда?

Покрышки велосипеда


Для этого нужно по возможности менять детали на более легкие. Вы можете установить карбоновый руль, подседельный штырь, шатуны, легкие покрышки и т.д.

Но прежде всего стоит начать именно с покрышек, потому что это самый легкий и дешевый способ снизить вес и улучшить накат.

 

  • Покрышки в стоке редко устанавливают самые легкие и не факт, что протектор подойдет под ваши задачи.
  • Переход на бескамерную систему. Ведь только на камерах можно сэкономить до 400 граммов, а вес герметика составит около 100 мл на одно колесо.


Переход на бескамерку


Далее уже можно двигаться к апгрейду велосипедных втулок. Лучший накат имеют втулки на промышленных подшипниках. А также более дорогие втулки будут иметь меньше стали в своей конструкции, так что это дополнительная экономия веса.

 

Сидение: ни сколько о накате, сколько о комфорте


Дальше по важности идет смена сиденья, это существенно увеличит комфорт на длинных дистанциях. Надо удостовериться, подходит ли вам сиденье по ширине. Не гонитесь за очень мягкими седлами, потому что это в 90% несет больше вреда, чем пользы. Для этого в нашем магазине есть специальный стенд, точно показывающий расстояние между тазовыми костями.

Разница сидения по весу 


Вес сидения также может сильно отличаться:

 

  • Спортивные модели могут быть изготовлены из карбона, а вес их составляет не более 300 граммов.
  • А вот туринговые варианты по типу Brooks B17, и других имеют вес более 500 граммов.

 

Подсидел, руль и вынос 


Эти три компонента позволят существенно сбросить лишний вес. В стоке на велосипеды очень устанавливают самые простые алюминиевые детали. Алюминий используется простой и не очень легкий. Так что вы можете выиграть в весе, установив более качественные алюминиевые детали, не говоря уже о карбоне. Если приобрести качественный недешевый вынос из алюминия 6061, то он может весить почти как карбоновый. Поэтому необходимости в карбоне здесь нет. Однако подседельный штырь будет вполне разумно приобрести из карбона, ведь помимо снижения веса бонусом идет возможность карбона гасить вибрации.

 

Педали


Замена педалей тоже могут внести в велосипед больше удобства и снизить вес. Педали, идущие в коробке с велосипедом, являются самыми дешевыми и скорее тестовыми. На них можно поездить неделю-две, чтобы понять, какие именно педали будут удобными. Педали “Топталки” или платформы подходят для экстрима или прогулок. Качественные модели из алюминия весят в среднем 200-300 грамм на одну педаль. Пластиковые и композитные модели будут еще легче, но рассчитаны только на прогулочную езду. Удачным вариантом легких и крепких “топталок” есть модели: Race Face Chester, или Race Face Ride


Контактные педали нужны для спорта и долгих поездок по асфальту и бездорожью. Шоссейные контактные педали могут иметь очень низкий вес благодаря карбоновой конструкции. А контактные педали для MTB весят больше, однако вес очень отличается от их уровня.

 

Переход на одну звезду впереди

Переход на одну звезду


Если у вас есть горный велосипед или гравийник, то можно перейти на одну звезду, тем самым сэкономив вес на манетке, лишних звездах и переднем переключателе. Экономия может доходить до 1 кг веса.
 

Кроме снижения веса, одна звезда дает такие преимущества:

 

  • Упрощение конструкции велосипеда: меньше узлов, за которыми требуется уход
  • Быстрый процесс переключения, выполняемый только одной монеткой
  • Предотвращение схода цепи, благодаря конструкции звезды Narrow Wide с высокими зубчиками

 Две звезды на системе


При переходе на одну звезду нужна кассета с большим диапазоном передач, то есть с большими звездами. 

 

Избавьтесь от лишних аксессуаров

Большинство аксессуаров, которые могут устанавливаться на велосипед с завода, могут стать лишними, как только вы приобретете опыт.

Одним из таких аксессуаров являются подножка. Это очень удобно для турингов и городских велосипедов. Но на горных моделях или шоссейниках она не всегда уместна. Ставить ее или нет, решать только вам, только учтите, что ее вес может доходить до 500 граммов, что очень много.

Подножка для велосипеда


Большие зеркала также могут нести больше дискомфорта, чем пользы. Например, на плохих дорогах или бездорожье, где они могут просто отлететь. А велосипедные крылья актуальны только после дождя. В сухую погоду они скорее бесполезный аксессуар, который прибавит лишний вес. Но если они вам никак не мешают во время поездок, то ничто не помешает ездить с ними постоянно.

Подводя итог, на велосипедных запчастях и аксессуарах можно сбросить до 2-3 кг веса, что может сохранить ваши силы во время поездок. Но к вопросу облегчения нужно относиться с умом и не вредить эргономике и удобству. Если вы хотите облегчить свой байк, однако нет достаточно опыта, обращайтесь к нашим консультантам. Они дадут профессиональные и разумные советы по апгрейду.

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход
Задавайте питання в Instagram Задавайте питання в Telegram