Алюминий Лёгкий и устойчивый к коррозии металл, часто используется в современных велосипедах. Преимущества – низкий вес и доступная цена, недостатки – жёсткость, которая может передавать вибрации.
Карбон Композитный материал, известный своей очень низкой массой и отличной амортизацией. Преимущества – аэродинамические формы и комфортная езда, недостатки – высокая стоимость и сложность ремонта.
Сталь Традиционный материал, обеспечивающий высокую прочность и комфортную езду благодаря поглощению вибраций. Преимущества – долговечность и лёгкость ремонта, недостатки – больший вес и склонность к коррозии.
Сталь (хромоль) Сплав стали с хромом и молибденом, что повышает прочность и снижает вес. Преимущества – высокая прочность и устойчивость к усталости, недостатки – более высокая цена по сравнению с обычной сталью и всё ещё больший вес по сравнению с алюминием и карбоном.
Титан Высоколегированный металл, известный своей лёгкостью, прочностью и коррозионной стойкостью. Преимущества – комфортная езда и долговечность, недостатки – очень высокая цена и сложность обработки.
Материал рамы
7
Размер колес
29 дюймов – современный стандарт для горных велосипедов, обеспечивающий высокую скорость, стабильность и легкость преодоления препятствий. Идеальный выбор для пересечённой местности и длительных поездок.
28 дюймов – классический размер для шоссейных, гравийных, городских и туристических велосипедов. Оптимально подходит для комфортного передвижения по асфальтированным и гравийным дорогам благодаря сбалансированной скорости и маневренности.
27,5 дюймов – универсальный размер, сочетающий преимущества маневренности 26-дюймовых колес и проходимости 29-дюймовых. Популярен в горных, трейловых и некоторых гравийных велосипедах.
26 дюймов – устаревший стандарт, который сейчас используется преимущественно в женских и подростковых велосипедах. Отличается компактностью, легкостью и хорошей маневренностью, но уступает современным размерам (29 и 27.5) в скорости и стабильности.
24 дюйма – подходят для подростков, детей и компактных моделей велосипедов. Обеспечивают легкость управления и комфорт для молодых велосипедистов.
20 дюймов – компактный размер для BMX, складных и детских велосипедов. Характеризуются маневренностью и удобством для выполнения трюков или транспортировки.
Размер колес
7
Тип тормозов
Дисковые гидравлические – самый современный и эффективный тип тормозов, использующий гидравлический привод для передачи усилия на тормозной диск. Обеспечивают стабильную, мощную и точную работу даже в сложных погодных условиях. Требуют специализированного обслуживания.
Дисковые механические – более простая альтернатива гидравлическим тормозам, где усилие передается через трос. Обеспечивают надежную работу и простоту обслуживания, хотя менее эффективны в экстремальных условиях.
Ободные тормоза – традиционный тип, в котором тормозное усилие прикладывается к ободу колеса. Отличаются малым весом и простой конструкцией, но их эффективность сильно зависит от погодных условий и состояния обода.
Ножные (педальные) тормоза – активируются обратным вращением педалей и известны своей простотой, долговечностью и независимостью от тросов или внешних механизмов. Часто используются в городских велосипедах и детских моделях.
Тип тормозов
7
Бренд тормозов
7
Тип трансмиссии
Механическая трансмиссия — классический вариант, при котором переключение передач осуществляется с помощью тросиков и манеток (ручек переключения скоростей). Этот тип является наиболее распространённым и подходит для большинства стилей катания.
Электронная трансмиссия использует электрические приводы для переключения передач, что обеспечивает более плавное, быстрое и точное переключение. Управление осуществляется через кнопки на руле, а сама система питается от аккумулятора.
Какую выбрать?
Если вам нужен надёжный и простой вариант для повседневного использования — выбирайте механическую трансмиссию.
Если вы готовы платить за точность, комфорт и инновации, то электронная трансмиссия станет отличным решением.
Тип трансмиссии
7
Оборудование
7
Система шатунов
7
Количество скоростей
3
4
Тип вилки
Ригидная
Это жёсткая вилка, которая не имеет амортизационных элементов. Обычно изготавливается из алюминия, стали или других прочных материалов.
Преимущества:
Лёгкий вес (особенно у карбоновых моделей).
Отсутствие подвижных частей, что снижает необходимость в обслуживании.
Максимально эффективная передача энергии при педалировании.
Недостатки:
Не обеспечивает амортизацию, что снижает комфорт на неровной поверхности.
Идеально подходит для: Шоссейных велосипедов, городских велосипедов, фитнес-катания или велосипедов, ориентированных на скорость.
Ригидная (карбон)
Этот тип ригидной вилки изготавливается из карбона, что обеспечивает меньший вес и немного лучшую амортизацию благодаря свойствам материала.
Преимущества:
Низкий вес, идеальный для соревнований.
Умеренное поглощение вибраций по сравнению с алюминиевыми или стальными ригидными вилками.
Стильный внешний вид и аэродинамичность.
Недостатки:
Более высокая цена.
Меньшая долговечность при сильных ударах по сравнению со стальными вилками.
Идеально подходит для: Шоссейных и гравийных велосипедов, где важны комфорт и минимальный вес.
Пружинно-эластомерная
Эта вилка использует пружину в сочетании с эластомером для поглощения ударов. Это базовый вариант амортизационной вилки для начинающих.
Преимущества:
Низкая цена.
Простота в обслуживании.
Достаточная амортизация для лёгких маршрутов.
Недостатки:
Ограниченная плавность работы.
Тяжелее по сравнению с другими типами вилок.
Идеально подходит для: Начинающих и для катания в парках или по лёгкому бездорожью.
Пружинно-масляная
Сочетает пружину для поглощения ударов и масляный демпфер для плавности хода. Это популярный вариант для более требовательных условий.
Преимущества:
Лучшая амортизация и контроль по сравнению с пружинно-эластомерной вилкой.
Надёжность и долговечность.
Относительно доступная цена.
Недостатки:
Тяжелее по сравнению с воздушными вилками.
Настройки менее точные, чем у воздушных моделей.
Идеально подходит для: Горных велосипедов среднего уровня, для прогулок и фитнесса
Воздушная
Современный тип вилки, которая использует воздушную камеру для амортизации. Она является самой лёгкой и наиболее настраиваемой.
Преимущества:
Лёгкий вес, что важно для соревнований.
Возможность точной настройки под вес и стиль катания райдера.
Плавный и предсказуемый ход.
Недостатки:
Более высокая цена.
Необходимость регулярного обслуживания.
Идеально подходит для: Продвинутых райдеров, соревнований, технического катания в горах или на сложных трейлах.
Какую выбрать?
Если вам нужна простота и минимальный вес — ригидная или ригидная (карбон) вилка.
Для начинающих и прогулок по неровным дорогам — пружинно-эластомерная.
Для универсального катания и лучшей амортизации — пружинно-масляная.
РЕКОМЕНДУЕМ. Для наилучшего уровня амортизации, соревнований и сложных условий — воздушная.
Тип вилки
7
Тип задней втулки
Односкоростная втулка
Простая и надёжная втулка для велосипедов с одной передачей. Требует минимального обслуживания и идеально подходит для ровной местности. Чаще используется на городских, прогулочных велосипедах и фиксах.
Планетарная втулка
Втулка с встроенным механизмом переключения передач (3–14 скоростей). Надёжна, герметична, позволяет переключать передачи под нагрузкой. Подходит для городских, туристических и грузовых велосипедов.
Трещоточная втулка
Бюджетный вариант для многоскоростных велосипедов с до 7 передачами. Простая в конструкции и доступная, но менее долговечная, чем кассетная. Подходит для недорогих горных, дорожных и детских велосипедов.
Кассетная втулка
Современный стандарт с широким диапазоном передач (до 13+). Надёжна, долговечна и обеспечивает плавное переключение. Используется на горных, шоссейных и туристических велосипедах для максимальной эффективности.
Тип задней втулки
7
Подседельный штырь
Ригидный (жёсткий) подседельный штырь
Классический тип подседельного штыря, выполненный из прочного материала (алюминий, сталь, карбон) и не имеющий подвижных частей. Он обеспечивает жёсткое соединение седла с рамой велосипеда.
Dropper post (подседельный штырь с регулировкой высоты)
Современный тип штыря, который позволяет изменять высоту седла прямо во время езды с помощью рычага на руле или под седлом
Подседельный штырь с амортизацией
Этот тип штыря оснащён встроенной амортизацией (пружинной, эластомерной или пневматической), что позволяет уменьшить удары и вибрации при езде по неровной дороге.
Какой выбрать?
Если вам важны простота и лёгкость — ригидный штырь.
Для агрессивного катания, сложных трасс и частой смены рельефа — Dropper post.
Для комфортных прогулок и туризма по неровным дорогам — штырь с амортизацией.