SRAM EAGLE 90: лучшая механическая трансмиссия?
Развитие электронного оборудования для переключения скоростей на велосипеде сейчас находится на своем пике. Сегодня на рынке доступны электронные трансмиссии от разных производителей и поколений. И почти все желающие могут попробовать их преимущества.
Но действительно ли механическая трансмиссия сошла со сцены? Некоторые велосипедисты уже начинают смотреть на механические трансмиссии как на архаизм. Однако они до сих пор остаются одними из самых надежных и прочных.
В 2024 году компания SRAM выпустила большое обновление своих электронных трансмиссий. Задние переключатели получили интерфейс Direct Mount, то есть устанавливаются на велосипед напрямую, без держателя переключателя. Это позволило убрать из конструкции сам держатель, который постоянно гнулся и ухудшал переключение.
Однако в 2025 году компания также обновила и свои механические трансмиссии и дала им новые названия. В частности, появилась абсолютно новая линейка SRAM EAGLE 90. Это новая трансмиссия, которая использует все последние технологии компании, но при этом использует всем нам знакомый трос в качестве привода.
SRAM EAGLE 90 – современная механическая трансмиссия
Выпуском новой механической трансмиссии SRAM доказали, что механика еще долго останется на сцене, благодаря своей надежности и простой конструкции.
Компания признала, что не всем велосипедистам нравится электрификация велосипедов. Очень большое количество райдеров отдают предпочтение простым и понятным механическим трансмиссиям, которые не требуют подзарядки и обновления прошивки.
Особенности заднего переключателя SRAM EAGLE 90
Direct Mount UDH – это новый и надежный способ крепления переключателя к раме. По этой технологии переключатель устанавливается в дропаут рамы напрямую, без использования держателя. Это дает такие преимущества:
- держатель переключателя отсутствует, поэтому он больше не будет ухудшать переключение, если деформируется;
- крепление встроено в корпус переключателя, охватывает дропаут с двух сторон, поэтому соединение очень жесткое и прочное.
SRAM заявляет, что новые механические группы почти не уступают по скорости и точности переключения своим электронным аналогам.
Вес переключателя – 390 грамм.
Кассета и цепь T-TYPE
Как и все актуальные трансмиссии американского производителя, новая механическая группа работает с цепями экосистемы T-type. Цепь имеет плоскую верхнюю часть звеньев и тоньше по сравнению с классическими 12-скоростными цепями.
Кассета и передняя звезда имеют обновленную форму зубьев, система работает очень тихо и быстро.
Шатуны SRAM EAGLE 90 – простые и надежные
Шатуны из новой линейки не могут похвастаться сверхлегким весом, но они очень надежные и прочные. Доступны варианты как для обычных, так и для электровелосипедов. Длина шатунов – от 150 до 170 мм, в зависимости от размера рамы и предпочтений.
Вес шатунов со звездой и башгардом составляет 827 грамм.
Обратите внимание, что шатуны имеют крепление звезд под 8 болтов — это нужно учитывать при замене. Этот фактор подталкивает выбирать замену из довольно дорогих звезд под 8 болтов, тогда как классические звезды под 3 болта дешевле и более распространены.
Эргономика манетки
Манетка SRAM EAGLE 90 соответствует философии аккуратного кокпита (зоны руля). Подвод троса осуществляется параллельно линии руля, что значительно упрощает реализацию внутренней проводки через рулевой стакан.
Схема работы рычагов типична и стандартна для SRAM. Функции сброса передачи в обе стороны всё ещё нет — а именно эта особенность является ключевой для многих поклонников систем SHIMANO. Но эти шифтеры — спасение для тех, кому совершенно не по душе форм-фактор электронных манеток. SRAM Eagle 90 имеет double-click downshift (два щелчка для понижения передачи), то есть один из рычагов реализован так, чтобы при двойном нажатии переходить вниз на две передачи.
Сравнение веса трансмиссии SRAM EAGLE 90 с аналогами по цене и уровню
Компонент | SRAM Eagle 90 (мех.) | SRAM GX (мех.) | Shimano Deore XT (M8100, мех.) |
---|---|---|---|
Задний переключатель (rear derailleur) | 395 г | ≈ 290–300 г | ≈ 282 г |
Манетка / шифтер (shifter) | 135 г | 122 г | 135 г |
Шатуны (crankset) — типичный вес (32T) | ≈ 825 г | ≈ 635 г (алюм.) / ≈ 555 г (карбон) | ≈ 645 г |
Кассета (12-speed, 10–52) | ≈ 445 г | ≈ 453 г | ≈ 473 г |
Сумма (rear + shifter + crank + cassette) | ≈ 1 800 г | ≈ 1 500–1 510 г | ≈ 1 535 г |
На каких велосипедах установлена SRAM EAGLE 90?
В 2026 году компонентами переключения SRAM EAGLE 90 «из коробки» одними из первых будут комплектоваться такие модели велосипедов:
Это велосипеды для трейла и эндуро, предназначенные для агрессивной езды по бездорожью, прыжков и спусков. Новые компоненты обладают высокой надежностью, поэтому органично вписываются в концепцию этих велосипедов.
ᐈ Смотреть все велосипеды на трансмиссии SRAM EAGLE 90
Преимущества и недостатки SRAM EAGLE 90
Основываясь на отзыве из реального использования трансмиссии из статьи на BikeRadar, мы выделили несколько преимуществ и недостатков новой трансмиссии.
Преимущества SRAM Eagle 90 Transmission
- Четкое и стабильное переключение даже под нагрузкой.
- Надежная, долговечная и ремонтопригодная конструкция.
- Не требует батарей.
- Устойчива к ударам, легко настраивается.
- Большой выбор шифтеров, звезд и шатунов.
- Возможность апгрейда до электронной версии GX Transmission с минимальными затратами.
Недостатки SRAM Eagle 90 Transmission
- Тяжелее аналога уровня Shimano XT.
- Менее четкий шифтер, без dual release.
- Требует ручной настройки тросика.
- Не самое удобное Matchmaker-крепление.
- Ограниченный выбор звезд и зависимость башгарда от размера.
Выводы
Новая трансмиссия SRAM EAGLE 90 дает новую жизнь механическим группсетам от SRAM. Она получила актуальный дизайн T-TYPE, отличающийся быстрой работой и надежностью. Со стороны SRAM это хороший шаг — сделать свои трансмиссии доступнее для широкого круга райдеров. В сезоне 2026 ожидается много велосипедов, на которые эта система будет устанавливаться с завода.
Кому подойдет новая трансмиссия:
- тем, кто хочет попробовать новый дизайн T-Type, но не хочет переходить на более дорогую электронику;
- сторонникам классических механических трансмиссий;
- тем, кому категорически не нравятся электронные манетки SRAM.