Найдено: ???
29 дюймов – современный стандарт для горных велосипедов, обеспечивающий высокую скорость, стабильность и легкость преодоления препятствий. Идеальный выбор для пересечённой местности и длительных поездок.
28 дюймов – классический размер для шоссейных, гравийных, городских и туристических велосипедов. Оптимально подходит для комфортного передвижения по асфальтированным и гравийным дорогам благодаря сбалансированной скорости и маневренности.
27,5 дюймов – универсальный размер, сочетающий преимущества маневренности 26-дюймовых колес и проходимости 29-дюймовых. Популярен в горных, трейловых и некоторых гравийных велосипедах.
26 дюймов – устаревший стандарт, который сейчас используется преимущественно в женских и подростковых велосипедах. Отличается компактностью, легкостью и хорошей маневренностью, но уступает современным размерам (29 и 27.5) в скорости и стабильности.
24 дюйма – подходят для подростков, детей и компактных моделей велосипедов. Обеспечивают легкость управления и комфорт для молодых велосипедистов.
20 дюймов – компактный размер для BMX, складных и детских велосипедов. Характеризуются маневренностью и удобством для выполнения трюков или транспортировки.
Ригидная
Это жёсткая вилка, которая не имеет амортизационных элементов. Обычно изготавливается из алюминия, стали или других прочных материалов.
Преимущества:
Недостатки:
Идеально подходит для:
Шоссейных велосипедов, городских велосипедов, фитнес-катания или велосипедов, ориентированных на скорость.
Ригидная (карбон)
Этот тип ригидной вилки изготавливается из карбона, что обеспечивает меньший вес и немного лучшую амортизацию благодаря свойствам материала.
Преимущества:
Недостатки:
Идеально подходит для:
Шоссейных и гравийных велосипедов, где важны комфорт и минимальный вес.
Пружинно-эластомерная
Эта вилка использует пружину в сочетании с эластомером для поглощения ударов. Это базовый вариант амортизационной вилки для начинающих.
Преимущества:
Недостатки:
Идеально подходит для:
Начинающих и для катания в парках или по лёгкому бездорожью.
Пружинно-масляная
Сочетает пружину для поглощения ударов и масляный демпфер для плавности хода. Это популярный вариант для более требовательных условий.
Преимущества:
Недостатки:
Идеально подходит для:
Горных велосипедов среднего уровня, для прогулок и фитнесса
Воздушная
Современный тип вилки, которая использует воздушную камеру для амортизации. Она является самой лёгкой и наиболее настраиваемой.
Преимущества:
Недостатки:
Идеально подходит для:
Продвинутых райдеров, соревнований, технического катания в горах или на сложных трейлах.
Какую выбрать?
30–75 мм
Назначение: Городские велосипеды, гибриды, легкий туризм.
Эти вилки подходят для езды по ровному асфальту, парковых дорожках и лёгким грунтовым тропам. Они обеспечивают базовый комфорт, уменьшая вибрации на мелких неровностях.
80–120 мм
Назначение: Кросс-кантри (XC), лёгкие трейлы, универсальное катание.
Эти вилки ориентированы на комфортное педалирование, лёгкость и скорость. Они обеспечивают достаточную амортизацию для небольших препятствий, таких как корни или мелкие камни, но не утяжеляют велосипед.
130–160 мм
Назначение: Трейл-райдинг, All-Mountain.
Универсальные вилки для райдеров, которые предпочитают смешанное катание – подъёмы, спуски, технические секции. Они хорошо справляются с препятствиями средней сложности, такими как корни, камни и небольшие дропы, обеспечивая комфорт и контроль.
170–180 мм
Назначение: Эндуро, агрессивное катание по горным маршрутам.
Эти вилки созданы для райдеров, которые ищут баланс между возможностью педалирования в гору и стабильностью на технических спусках. Они позволяют преодолевать крупные препятствия, технические секции и крутые спуски с комфортом.
190–200 мм
Назначение: Даунхилл (DH), фрирайд (FR).
Это выбор для профессиональных спусков и экстремального катания. Вилки с таким ходом обеспечивают максимальную стабильность и контроль на быстрых трассах с большими дропами, прыжками и крутым рельефом.