Обзор SCULTURA ENDURANCE GR: гревел или шоссер?

Чтобы понятно объяснить природу велосипеда из этого обзора, следует провести сравнение некоторых линеек велосипедов MERIDA:

 

  • Шоссейный велосипед – легкий и ловкий, предназначенный для тренировок для шоссе. Классика для тех, кто хочет тренироваться в группе.
  • Гравийный велосипед создан для езды по гравию и легкому бездорожью. Кстати, SILEX – это название мелкой гравийки, из которых делают много второстепенных дорог за границей.

 

На шоссейном велосипеде по гравийке почти не поездишь, потому что уже после первых километров тряска отобьет все желание продолжать движение. А вот на гравийнике будет гораздо сложнее тренироваться в группе на шоссе.


Для чего нужны велосипеды серии SCULTURA ENDURANCE?

 

Итак, возникает небольшая пропасть между шоссе и гревелом. Однако велосипеды класса Endurance, в том числе серия MERIDA SCULTURA ENDURANCE GR призвана заполнить этот вакуум и дать возможность:

 

  • Не отставать от классических шоссеров на асфальте
  • Не страдать на разбитом асфальте и гравии и удобно ехать, почти как на гравийнике

 

Чем отличается SCULTURA ENDURANCE от классической линейки SCULTURA?


Производитель позиционирует его как велосипед для 80% асфальта и 20% грунта. Эта характеристика делает его идеальным для следующих задач:

 

  • Комфортные поездки по асфальту на большое расстояние
  • Рандонерские заезды (бреветы)
  • Непродолжительные путешествия с байк-пакингом

 

А для этого байк обязан иметь несколько очень важных изменений. 

 

Ширина резины – можно даже более 35 мм.

Ширина резины – можно даже более 35 мм


Первое и очевидное отличие – это возможность устанавливать резину шириной 35 мм и более. А это очень выгодно, если вы не знаете, какого качества асфальт вас ждет впереди и будет ли он вообще. 

 

Кроме того, более широкие покрышки делают велосипед стабильным и предсказуемым в управлении. Это очень уместно во время бреветов, когда усталость может снизить внимание и координацию.

 

Возможность установить полноразмерные крылья

Возможность установить полноразмерные крылья 


Для этого на вилке есть соответствующие бонки, а на задних перьях – специальный мостик, который можно снять, если крылья не используются. 

 

Полноразмерные крылья однозначно оценят бреветчики, ведь ехать 600 или 1000 км приходится в любую погоду. Они существенно улучшат настроение и немного защитят трансмиссию от грязи.

 

Мягкие перья, гасящие неровности

Мягкие перья, гасящие неровности


Геометрия задних перьев разработана таким образом, чтобы они имели возможность гасить неровности асфальта и гравийного покрытия. Меньше трясет, а значит останется больше сил, чтобы проехать как можно больше!

 

GR – еще ближе к гравийнику

GR – еще ближе к гравийщику


В модификации GR велосипед еще больше приближен к гравийщику, ведь получил руль с изнанкой, чтобы достичь комфортного управления на бездорожье.

 

Также модель с приставкой GR получила гравийный группсет SHIMANO GRX, что делает его еще лучше приспособленным к бездорожью.

 

Рама и вилка

Рама и вилка 


Геометрия рамы несколько отличается от классического шоссера. Но эти изменения направлены в сторону комфорта. 

 

Угол рулевого стакана на классическом SCULTURA и SCULTURA ENDURANCE почти одинаковые – 73 градуса. А вот Stack на модели ENDURANCE будет выше, это дает более удобную вертикальную посадку. Reach также был оптимизирован так, чтобы спина и руки испытывали меньшие нагрузки. Этот показатель короче, чем в обычной серии SCULTURA.

 

Группсет

Групп


На этой модели установлено гравийное оборудование SHIMANO GRX 820. Впереди стоит дабл система 48-31, не являющаяся гоночным шоссейным стандартом. Однако спокойная езда на асфальте будет более комфортной, потому что в запасе будет больше легких передач. Особый профит можно почувствовать в подъемах и на почвах, где требуется больший каденс.

 

Позади установлена ​​кассета на 12 звезд, что даст очень плавный шаг переключения и удобный подбор передач.

 

Тормоза

Тормоз


Тормоза на велосипеде также SHIMANO GRX 820 с роторами на 160 мм. Так что мощности будет хватать повсюду: как на асфальте, так и на грунтовых покрытиях.

 

Для лучшего охлаждения на вилке и раме реализована система радиаторов DISC COOLER, поэтому тормозное усилие не только мощное, но и стабильное.

 

Колеса

Колесо


Колеса установлены не просто стоковые, а от известного бренда FULCRUM, легкие и надежные. Собраны на осях, что делает их жесткими и крепче. Обода и покрышки из коробки готовы к переходу на бескамерную систему.

 

Покрышки Continental Terra Speed ​​имеют выраженный внедорожный протектор и ширину 35 мм. На них можно легко ехать по ровным грунтовым дорогам. По желанию на велосипед можно установить более широкую резину, чтобы сделать его еще ближе к гравийнику.

 

Для кого подойдет SCULTURA ENDURANCE GR?

Мы советуем этот велосипед тем, кто уже испытал на себе гравийник и кого не он не устроил по скорости на асфальте.

 

Если вы хотите ездить каждый день по городу, а в выходные проехать бревет на 300 и более километров, то этот велосипед подойдет вам на 100%. Линейка MERIDA SILEX уже стала больше похожа на MTB, а этот байк остается быстрым на асфальте и одновременно удобно для непродолжительных грунтовых выездов.

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход
Задавайте питання в Instagram Задавайте питання в Telegram