Shimano CUES ➜ шаг к универсальности. Новая экосистема велосипедных компонентов от Shimano
Для опытных велосипедистов никогда не было секретом, что взаимозаменяемость компонентов – это болезненная тема даже в рамках одного производителя. Если взять Shimano, то переключатель из группы Deore никогда не будет работать с манеткой и кассетой более низкой группы Acera и наоборот. Так как эти группы рассчитаны на разное количество передач и физически не могут сочетаться.
Причин такой несовместимости сразу несколько:
- Различный ход троса манеток. То есть, за одно нажатие переключатели передвигаются на разные расстояния
- Разное расстояние между звездочками кассеты. Чем больше звезд, тем меньше расстояние.
- Разная толщина цепи. Например, система на 9 скоростей будет использовать большую ширину цепи, чем более современные 11 скоростные.
Безусловно, все эти конструктивные нюансы существенно усложняют жизнь как механикам, так и обычным велосипедистам. Первым нужно постоянно держать необходимый пул из разных компонентов для быстрого обслуживания и ремонта. В то время как вторым очень легко ошибиться в выборе. Это и не удивительно, потому что новичок не может сразу овладеть всеми тонкостями выбора этих компонентов.
Через десятки лет такого беспорядка Shimano решили коренным образом изменить подход, и облегчить жизнь как механикам, так и рядовым покупателям! Именно такую идею несут новые компоненты Shimano CUES! Простота, унифицированность, выносливость. Конечно же, адаптированность под велосипеды с электрическим приводом!
При этом изменения касаются именно компонентов "среднего" уровня. А именно в этом сегменте постоянновысокий спрос и он стремительно растет! Такие велосипеды чаще отдаются на сервис, и именно на них ездит большинство любителей - широчайшего круга пользователей велосипедов.
Магия Shimano CUES. Кратко и понятно про все нововведения
Как мы и говорили, с приходом обновленных компонентов не потребуется долго искать замену переключателю или манетке, если те вышли из строя. Достаточно будет знать, что эта деталь входит в группсет CUES – и это гарантированные 100% успешного подбора! Shimano просто взяли все недостатки их текущих групп и превратили их в преимущества CUES!
Одинаковое расстояние между звездами кассеты
Отныне, на каждой кассете CUES - расстояние между звездами полностью унифицировано! Теперь нет разницы, 9 или 11 скоростей у вас на велосипеде, они будут полностью взаимозаменяемы. Это изменение чревато одинаковым ходом манетки. То есть, если вы решите "подружить" манетку на 9 скоростей с кассетой на 11, то все будет работать корректно, насколько это возможно в таком сочетании.
Одна цепь на все группы CUES
Если раньше толщина цепи было чем-то постоянно переменным, то с приходом CUES все изменилось. За основу был выбран форм-фактор цепи на 11 скоростей. То есть, его толщина будет, как в текущих 11-скоростных системах, даже если у вас будет трансмиссия на 9 скоростей.
Что это дает на практике?
✔️ | Обычному пользователю будет гораздо легче выбрать новую цепь - самый популярный расходный материал. Ведь она теперь одна на все системы. |
✔️ | Механику не нужно держать у себя целый арсенал разных цепей, что также удобно. |
Shimano CUES кассета - обновленная форма зубчиков LinkGlide
Вместе с магией унификации нас ждут кассеты с обновленной формой зубчиков. По сравнению с кассетами старого образца HyperGlide, новые кассеты имеют большую толщину металла на зубчиках. Как утверждают специалисты японского велогиганта, такое изменение привело к существенному повышению износостойкости, стабильности цепи и точности.
Итак, что мы получаем, благодаря переходу на LinkGlide:
- Большой ресурс кассеты
- Минимизация скачков благодаря большему контакту цепи и кассеты.
- Более плавное и точное переключение за счет оптимизированного профиля звезды
В реальном мире такие преимущества будут полезны в следующих случаях:
✔️ | Если у вас есть велосипед с электрическим приводом. У них существенно большая нагрузка на кассету, поэтому переход на LinkGlide станет удачным решением. |
✔️ | Для райдеров с большим весом. Как ни крути, но тяжелые райдеры наносят кассете больше износа, чем легкие. |
Следует отметить, что при разработке новых компонентов был использован принципиально новый подход с учетом современных реалий и потребностей велосипедистов. Ведь все большую популярность приобретают байки с электромотором, к которым старые системы были совершенно не готовы.
Какие компоненты потенциально заменит новая линейка Shimano CUES?
Как мы уже говорили, под прицелом обновления оказались все шоссейные и горные компоненты среднего уровня, рассчитанные на 9, 10 и 11 скоростей. Именно эта прослойка является наиболее востребованной среди потребителей. Ведь, согласитесь, профи, ездящие на топовых системах на 12 звезд не так уж много по сравнению с общей массой.
К самым востребованным компонентам в Shimano относятся:
- Горные группы - от Altus до Deore
- Шоссейные группы - начиная с Claris и завершая Shimano 105.
То есть по классификации CUES самый низкий уровень будет иметь 9 звезд на кассете, а наивысший будет комплектоваться переключением на 11 скоростей.
Градация по группам выглядит следующим образом:
- Начальные Сues U3000/U4000 - 9 скоростей
- Средняя Сues U6000 - 10/11 скоростей
- Высокая Сues U8000 - под 11 скоростей
Shimano CUES U4000 и U3000 - начальные группы для повседневных поездок
Компоненты этой серии призваны закрыть широкий спектр задач, которые возлагают новички на свой велосипед: от обычных поездок по городу до легких тренировок на асфальте, гравии и бездорожье.
- Задний переключатель RD-U4020 хоть и не имеет функции блокировки лапки, однако оснащен достаточно жесткой пружиной. Это делает его точным и стабильным в работе на всех покрытиях.
- Кассета на 9 скоростей может быть выполнена в расчетах 11-36, 11-41 и 11-46Т
- Шатуны под квадрат U4000 могут иметь 1 или 2 звезды
- Манетки не имеют функции Two Way Release, то есть рычаги сброса нажимаются только в одну сторону
Shimano CUES U6000 - средний уровень
Компоненты данной группы могут быть рассчитаны под 10 и 11 скоростей. Эти группы производитель позиционирует для фановых поездок на горном велосипеде. То есть компоненты обладают достаточным уровнем прочности для агрессивного бездорожья.
- Задние переключатели на 10 и 11 скоростей имеют функцию блокировки лапки. Это дает дополнительную стабилизацию цепи при езде агрессивным рельефом.
- Системы шатунов имеют жесткую конструкцию Hollowtech 2. Есть вариации на 1 или 2 звезды.
- Увеличенный диапазон кассет. Кассеты на 10 скоростей имеют максимальную звезду 48 зубов. А модели на 11 скоростей уже комплектуются звездой на 50 зубов.
- Улучшенная эргономика манеток, благодаря функции Two Way Release
Shimano CUES U8000 - высокий уровень
High-End линейка CUES, которая по свойствам сравнима с группсетом Shimano XT Trekking. Эта линейка способна закрыть самый широкий диапазон потребностей велосипедистов: от городских поездок до агрессивных внедорожных тренировок.
- Монтаж манеток на руль можно осуществить по технологии I-Spec прямо на тормозные ручки
- Кассеты на 11-45 и 11-50Т, подходящие для MTB и города
- Тормозные ручки по технологии Servo Wave, которая улучшает модуляцию - точность тормозного усилия
Подводим итоги
CUES – это смелый шаг навести порядок в хаосе, где стандартов цепей и переключателей настолько много, что не у каждого механика будет нужная деталь для ремонта здесь и сейчас.
Именно такие тонкости буквально заставляли мозг начинающего взрываться, когда заходит речь об апгрейде или ремонте. А механикам приходилось заказывать множество запчастей, чтобы предоставлять свои услуги должным образом.
Но со временем мы получим такие приятные бонусы:
✔️ | Подбор компонентов становится более доступным для понимания. Многие вопросы относительно совместимости манетки или переключателя отпадут сами собой. |
✔️ | Физическая доступность запчастей также улучшится. Та как некоторые компоненты старых групп откровенно устарели, и далеко не всегда есть в достаточном количестве |
Но это совсем не означает, что Shimano сразу остановит производство текущих групп. Переход на CUES будет плавным, с учетом реальных потребностей рынка и велосипедистов!