Что лучше: аэро или классика? Реальный опыт с Orbea Orca
В статье о типах шоссейных велосипедов мы рассказывали об их ключевых отличиях и сферах применения.
Если коротко, то все шоссейные велосипеды делятся на три типа, каждый из которых имеет своё назначение:
- Классический шоссейный велосипед: оптимальный для групповых тренировок, гонок, а также ежедневных поездок;
- Aero: создан для максимальной скорости. Однако за эффективность придётся расплачиваться комфортом;
- Endurance: самый удобный из всех, создан для долгих поездок и бреветов.
После нескольких сезонов на аэрошоссе мне стало интересно вернуться к классике. Поэтому я протестировал новый Orbea Orca – модель, которая обещает комфорт, лёгкость и современные технологии. В этой статье хочу поделиться личным опытом и впечатлениями от реальной эксплуатации.
История и философия бренда Orbea

Orbea – это компания родом из Испании, а её история насчитывает почти 180 лет. Каждый их велосипед – удачное сочетание свежего неповторимого дизайна и собственных запатентованных технологий.
ORBEA ORCA – это серия классических шоссейников, которая сочетает в себе низкий вес, точность управления и комфорт во время гонок и длительных тренировок. Эти велосипеды созданы не только для соревнований, но и для любительских тренировок и обычных выездов.
Дизайн и внешний вид

Первое, что привлекает внимание, – это внешний вид Orca. Велосипед впечатляет своим чрезвычайно элегантным и продуманным стилем. Если вы хотите приобрести действительно красивый шоссейник, то это точно про ORCA.
- Глубокая насыщенная окраска, особенно в фирменном синем цвете.
- Лёгкие и одновременно прочные линии рамы.
- Общий внешний вид настолько эстетичный, что хочется фотографировать велосипед перед каждой поездкой.
После нескольких сезонов на аэрошоссе мне казалось, что классика меня не удивит своей скоростью и динамикой ускорения.
Геометрия рамы

После нескольких сезонов на аэрошоссе мне казалось, что классика не удивит скоростью и динамикой ускорения. Однако Orca приятно удивила сбалансированной посадкой, которая даёт комфорт и эффективность одновременно.
- Высокая верхняя труба снижает нагрузку на спину.
- Руль имеет небольшой подъём, что делает положение рук более естественным.
Даже на длинных дистанциях ощущается достаточный запас комфорта и управляемости. На велосипеде этой серии можно попробовать не только длительные тренировки, но и бреветы – заезды на большую дистанцию.

Читайте подробнее о бреветах и подготовке к ним.
Orca – это велосипед, на котором хочется ехать далеко, быстро и не думая об усталости.
Комплектация и её ключевые компоненты
Колёса и втулки
В стоковой комплектации установлены алюминиевые колёса. Задняя втулка почти бесшумная – сначала непривычно, но со временем добавляет комфорта.
Трансмиссия

Велосипед оснащён механической Shimano 105 2×12 – проверенной и надёжной группой. Она обеспечивает чёткое и предсказуемое переключение даже под нагрузкой.
- На этой модели установлена система с передними звёздами 50х34 – оптимально для большинства новичков и любителей.
- Кассета 11-34 даёт достаточный диапазон, чтобы комфортно преодолевать подъёмы и плавно менять шаг передачи.
Обновлять группы до серии выше имеет смысл только спортсменам, работающим на максимальных нагрузках. Опыт показывает, что группы Shimano 105 хватает почти всем спортсменам-любителям.
Подседельный штырь и покрышки
Именно эти компоненты добавят больше комфорта в ваши ежедневные тренировки.
- Карбоновый подседельный штырь с небольшой гибкостью добавляет комфорта на неровностях.
- Возможность установки покрышек до 32 мм (в стоке – 28 мм).
Установив покрышки шириной 32 мм, вы подготовите велосипед к большим расстояниям и не самому качественному асфальту, который часто встречается во время бреветов.
Впечатления от езды
Лёгкость и стабильность – именно этого ожидаешь от классического шоссейника, и Orca обеспечивает это на все 100%. После опыта на аэрошоссе становится понятно, что максимальная скорость – не единственное, к чему нужно стремиться. Ведь тряска и неровности сведут эффективность к нулю, каким бы лёгким и жёстким ни был байк.

Классические модели, как Orca, дают больше комфорта и возможность расслабиться, не теряя при этом динамики:
- лёгкий накат;
- предсказуемость в управлении;
- комфорт на длительных маршрутах.
Нужно немного времени, чтобы привыкнуть к переключению после аэро-байка, но адаптация занимает не более 10 минут – это как пересесть в машину другого типа.
Программа кастомизации MYO

Не забывайте, что Orbea предлагает создать собственный уникальный дизайн велосипеда, воспользовавшись сервисом Orbea MyO. Здесь вы можете создать свой дизайн, подобрать компоненты и заказать уникальную сборку.
- Возможность выбрать цвет рамы.
- Подбор компонентов и колёс.
- Добавление имени или подписи на раму.
- Создание уникального кастомного велосипеда.
Читайте подробнее о сервисе MyO от Orbea.
Выводы

Orbea Orca – это не просто классический шоссейный велосипед. Это гармония стиля, технологий и комфорта. После лет на аэрошоссе становится понятно, что иногда важно не гнаться за скоростью, а просто наслаждаться дорогой. И Orca отлично подходит именно для этого.