Как настроить задний переключатель на велосипеде?

Если вы ездите не первый месяц, то вероятно уже пытались время от времени что-то регулировать на велосипеде. Одна из самых популярных технических задач по велосипеду – это регулировка заднего переключателя скоростей

 

Видов переключателей достаточно много, однако принцип настройки везде одинаков. Все они имеют несколько винтов, которые нужно правильно подкрутить, чтобы добиться идеальной работы. Мы решили подготовить для вас пошаговую инструкцию, которая закрывает большинство вопросов по настройке.




Какие инструменты понадобятся для настройки?


Вам понадобится минимум инструмента, продающегося в каждом веломагазине, а именно:

 

Какие инструменты понадобятся для настройки переключателя?


Как определить, что задний переключатель требует настройки?

Самые распространенные сигналы, которые намекают на необходимость регулирования это:

 

  • Необычные звуки, напоминающие тиканье часов
  • Цепь произвольно перескакивает с одной звезды на другую
  • Цепь выходит за пределы кассеты
  • Переключение не происходит сразу после нажатия на манетку

 

Происходит нечто подобное? Тогда переходим к настройке!


Что нужно проверить перед началом настройки?

Перед началом настройки следует проверить несколько деталей, проблемы с которыми могут помешать успешной настройке. 

 

Проверьте, не поврежден ли петух (держатель переключателя)

Проверьте, не поврежден ли петух (держатель переключателя)


Особое внимание следует обратить на велосипедный петух (или держатель переключателя). 

 

Петух должен находиться в одной плоскости со звездами кассеты. Если эта деталь искривлена, то дальнейшая настройка переключателя просто не имеет смысла. Следовательно, сначала выравниваем петух по необходимости, а уже потом переходим к настройке. Также эту деталь можно заменить новой и возить как запасную в дальние поездки.

 

Убедитесь, что трос свободно ходит в оболочке

Убедитесь, что трос свободно ходит в оболочке


Также помешать настройке может изношенный грязный трос и старые оболочки. Чтобы оценить состояние троса, извлеките его из переключателя и попробуйте вручную, легко ли он ходит в рубашке (боудене).

 

Если чувствуете значительное сопротивление и трение, следует заменить трос переключателя и оболочки троса на новые. Также можно попытаться смазать трос жидкой смазкой по типу WD-40.

 

Переходим к настройке

Задний переключатель имеет на своем корпусе три винта регулировки:


Задний переключатель имеет на своем корпусе три винта регулировки:

 

  • H – отвечает за положение переключателя на маленькойзвезде кассете
  • L – отвечает за положение переключателя на большой звезде кассеты
  • B-tension – винт, регулирующий вертикальное расстояние от верхнего ролика переключателя до звезд кассеты

 

Винты ограничения H и L нужны, чтобы цепь не выходила за пределы кассеты. 

 

Когда вы закручиваете болт B-tension, то верхний ролик начинает удаляться от кассеты. Эта регулировка требуется для того, чтобы настроить переключатель для работы с кассетами разного размера. Расстояние между роликом и звездой должно быть примерно 1 см.

 

Шаг 1: Закрутить все регуляторы натяжения троса по часовой стрелке



Такие регуляторы могут быть как на манетках, так и на самом переключателе. Их нужно закрутить, чтобы потом иметь возможность корректировать натяжение троса в случае необходимости. Также на этом этапе нужно переместить цепь на самую маленькую звезду сзади и самую большую впереди.

 

Шаг 2: Открутить винт фиксации троса и натянуть трос

Крок 2: Відкрутити гвинт фіксації троса та натягнути трос


Для этого вам понадобится шестигранный ключ. Сначала полностью освобождаем трос от фиксации, затем ощутимо подтягиваем его и в таком положении фиксируем гайкой.

 

Шаг 3: Выполнить регулировку винтом H

Шаг 3: Выполнить регулировку винтом H


На этом этапе нам нужно добиться, чтобы маленькая звезда кассеты находилась на одной линии с роликом переключателя. Для этого крутим винт H, пока не добьемся желаемого результата. После этого прокрутите педали и убедитесь, что цепь работает тихо и без посторонних звуков.

 

Шаг 4: Выполнить регулировку винтом L

Крок 4: Виконати регулювання гвинтом L


Далее передвигаем цепь на самую большую звезду кассеты, и выполняем действие, аналогичное шагу 3, только с большой звездой. Если цепь не переходит на самую большую звезду, то винт L закручен слишком сильно, и следует его открутить, пока цепь не станет на звезду.

 

Шаг 5: регулируем натяжение троса для микронастройки

Шаг 5: регулируем натяжение троса для микронастройки


Далее следует отрегулировать натяжение троса, в зависимости от поведения переключателя:

 

  • Если цепь медленно забрасывает на большие звезды, то следует подкрутить регулятор против часовой стрелки
  • Если цепь наоборот, плохо сбрасывает на маленькие звезды, то трос нужно ослабить.

 

Результат успешной регулировки на этом этапе – цепь за одно нажатие монетки переходит на одну звезду без посторонних звуков и замедлений. Продолжайте микрорегулирование до тех пор, пока цепь не начнет передвигаться тихо, быстро и точно.

На этом все, настройку заднего переключателя на велосипеде можно считать успешным. Если все же испытываете сложности с настройкой и находитесь в Киеве – будем рады видеть в одном из наших магазинов. Квалифицированные мастера помогут в решении вопроса и дадут полезные советы по собственному опыту.

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход
Задавайте питання в Instagram Задавайте питання в Telegram