Как подготовить шоссейный велосипед для гонок? | Несколько важных апгрейдов
Если вы хотите побеждать в шоссейных гонках, то следует помнить один важный момент. Даже незначительные, на первый взгляд, апгрейды шоссейного велосипеда могут существенно повлиять на успех во время соревнований. 80% успеха – это регулярные и системные тренировки, но остальные 20% вы можете закрыть разумными апгрейдами.
Но что значит разумный апгрейд для гонок? Возможно, это тотальное облегчение велосипеда? Современные реалии показали, что вес велосипеда уже давно не является ключевым фактором успеха. Сбрасывать вес с велосипеда – полезно, но во многих случаях минимальный вес не гарантирует преимущества в гонках.
Апгрейд велосипеда для гонок – это не слепая погоня за минимальным весом, а осознанные изменения там, где это действительно имеет смысл.
Что действительно влияет на успех в велогонках?
Современные соревнования на шоссейных велосипедах показывают, что вес стал далеко не решающим критерием. Вместо этого стоит сосредоточиться на других моментах.
- Аэродинамика велосипеда и правильная аэродинамическая посадка – экономит больше сил, чем снижение веса на 500–700 граммов.
- Комфорт во время гонок – позволяет сосредоточиться на стабильной «выдаче» мощности в течение нескольких часов. Уменьшая усталость, вы оставляете больше сил на финальный спринт.
- Передача мощности с ног на педали с минимальными потерями. Этого достигают благодаря более жёсткой обуви и правильной настройке педалей, особенно положения шипов.
- Эргономика и удобство использования велосипеда. Если ваше оборудование позволяет быстро переключить передачу или эффективно затормозить – это может дать существенное преимущество в финальной борьбе.
Теперь разберёмся, как достичь этих ключевых факторов: аэродинамики, комфорта и эргономики.
Прокачиваем аэродинамику. Как увеличить обтекаемость?
Аэродинамическое сопротивление составляет почти 90% от общего сопротивления, особенно на скоростях от 30 км/ч. То есть большая часть усилий велосипедиста уходит на борьбу с ветром. Поэтому очень важно улучшать аэродинамику везде, где это возможно.
Вот что вы можете сделать, чтобы быстро улучшить свою аэродинамику:
- обеспечить аэродинамическую посадку без вреда для физиологии. Для этого рекомендуем пройти BikeFit с запросом на эффективность;
- перейти на колёса с аэропрофилем (высотой от 35 до 60+ мм);
- установить плоское аэроруль.
Как правильно выбрать высоту профиля колеса? (wheel depth)
О том, как достичь аэродинамической посадки, вы можете узнать лично у фит-мастера. Сейчас же разберёмся, как выбрать правильную высоту профиля велосипедных колёс.
- Высота 35 мм – самый лёгкий вариант, идеально подходит для подъёмов и резких ускорений. Пологий профиль снижает вес и повышает чувствительность на крутых подъёмах. (Cadex AR35 DISC TUBELESS)
- Высота 40–50 мм – универсальный вариант, сочетающий аэродинамику и способность эффективно преодолевать подъёмы. Идеален, если нужен один комплект колёс на все задачи. (Cadex 42 DISC TUBELESS)
- Высота 60 мм и больше – максимально аэродинамичный, но и самый тяжёлый вариант. Идеален для ровного и волнистого рельефа, где скорость и снижение сопротивления критически важны. (Cadex 65 DISC TUBELESS)
Что такое аэроруль?

Аэроруль отличается от обычного специальными плоскими формами, которые лучше рассеивают встречные потоки воздуха. Основные особенности:
- тросы и гидролинии проходят внутри руля для снижения сопротивления;
- увеличивает контроль благодаря большей жёсткости по сравнению с классическими рулями.
Однако аэроформа делает такое рулевое немного тяжелее классических вариантов.
Отличный пример аэроруля: PRO VIBE AERO DI2. Он имеет эффективную форму и полную интеграцию кабелей.
Как добиться комфорта во время гонок?

Современные реалии тренировок и гонок показывают, что правильный баланс между эффективностью и комфортом – ключ к успеху. Асфальт может быть разного качества, а комфорт сильно зависит от ширины шоссейных покрышек.
Если раньше идеальной гоночной шириной резины считали 23–25 мм, то сейчас подход к этому вопросу существенно изменился.
Различные тесты и сравнения ширины покрышек показывают обратное – более широкая резина часто эффективнее. И при этом езда на ней мягче и комфортнее.

Вывод: более широкие шины – это комфорт и эффективность. Выдавать стабильные показатели мощности легче, если велосипедист ощущает меньше тряски и неровностей.
- Если вам нужна быстрая современная гонночная резина без компромиссов – стоит рассмотреть модель Continental GP 5000 700×28C, которая в реальности имеет ширину 30 мм.
- Continental GP5000 700×32 – выбор для тех, кто хочет ещё больше комфорта для длительных поездок.
Как передавать усилия с ноги на педаль с минимальными потерями?

Соединение ноги и педали – ещё одно «узкое место», где может теряться эффективность.
Чтобы улучшить эффективность, можно сделать следующее:
- проверить состояние ваших шоссейных контактных педалей и шипов. Если корпус педалей или шипы изношены – стоит заменить шипы на новые;
- настроить правильное положение шипов и жёсткость пружин педалей. Для этого стоит пройти BikeFit;
- использовать жёсткую шоссейную контактную обувь, созданную специально для гонок. "

Велообувь Shimano S-Phyre RC903MW – отличный пример обуви, которая поможет быть максимально эффективным в соревнованиях. Она имеет карбоновую подошву с индексом жёсткости 12. Создана для максимальной производительности без компромиссов.

Почему идеальная настройка велосипеда и эргономика – важная составляющая успеха?
Представьте ситуацию: на финальном километре происходит задержка переключения? Или внезапно «провалился» тормозной рычаг, что помешало вовремя затормозить? Эти мелочи могут стоить не только победы, но и привести к падению. Этого можно избежать, регулярно обслуживая свой велосипед.

Рекомендуем регулярно проходить техническое обслуживание в нашей специализированной мастерской в Киеве.
Кроме технического состояния велосипеда, очень важна его эргономика. Отличная и продуманная эргономика – это когда вы можете переключить передачу даже не держась за основные рычаги.

Благодаря вспомогательным манеткам SHIMANO Di2 вы можете переключаться даже с верхнего хвата. Это позволяет быстро реагировать на атаки соперников, не теряя драгоценные секунды.
Даже небольшие улучшения могут иметь большой потенциал
Все эти апгрейды могут казаться «минорными» и не очень существенными. Но аэродинамика, комфорт и эргономика – это три параметра, над которыми действительно нужно работать в первую очередь, если вы нацелены на результат. Тогда как экономия лишних 200 граммов может ударить по кошельку, но не дать желаемого эффекта.
Если вы хотите улучшить ваш велосипед именно для гонок – обращайтесь к нашим специалистам. Мы предложим только те апгрейды, которые действительно имеют смысл и помогут достичь результата!
