Друзі, вітаємо з Різдвом та Новим Роком! Графік роботи на святкові дні

Как правильно тормозить на велосипеде

Как правильно тормозить на велосипеде

Практически каждый начинающий велосипедист во время приобретения своего первого байка задумывается о том, какой должна быть тормозная система и как эффективно ее использовать. Мы постараемся выложить главные принципы торможения на байке и разобрать наиболее сложные моменты, связанные с этим действием.

Важно быть внимательным на дороге

В отличие от автомобильного транспорта, велосипеды не оснащены дополнительными средствами безопасности. Тормоза и навыки управления двухколесным «другом» могут помочь избежать опасности на дороге и даже сохранить жизнь велосипедисту.

Работа системы велосипедных тормозов построена по тому же принципу, что и в других транспортных средствах. Поэтому навыки управления автомобилем либо мотоциклом могут быть очень полезными. Единственным различием автомобильной и велосипедной остановочной систем является распределение нагрузок на передние и задние колеса. В машинах оно происходит автоматически. Велотранспорт требует умений выполнять эти действия вручную.

Задний и передний тормоз: каким лучше пользоваться?

У начинающих любителей велоспорта чаще всего возникают проблемы с тормозными системами скоростных байков. Некоторые велолюбители считают передние тормоза абсолютно бесполезными или даже опасными. Особенно влияют на велосипедистов рассказы знакомых о неудачных кульбитах через руль во время применения передних тормозом. Вследствие чего передок может быть максимально ослаблен либо полностью отключен.

Какими тормозами совершать торможение на велосипеде

Данная ошибка часто является причиной даже фатальных последствий. Это обусловлено тем, что передние тормоза гораздо эффективнее во время экстренных остановок. Задний тормозной привод лучше применять для управления велосипедом либо в качестве вспомогательной остановочной системы.

Торможение передним тормозом велосипеда

Велосипедные колеса имеют недостаточный контакт с покрытием дороги. Поэтому наиболее важным фактором эффективного управления байком является нагрузка на его переднюю часть. При экстренном торможении задними тормозами колесо может уйти в юз и тормозной путь станет очень долгим. При использовании переднего остановочного привода в сложной ситуации прекратить движение гораздо легче.

Чтобы использование передних тормозов было правильным и безопасным, придется потратить немало времени на тренировки. Но, достигнув определенного уровня, вы никогда об этом не пожалеете. Единственные, кому стоит ослабить передние тормоза – это дети, а также пожилые люди.

Нельзя отвлекаться от дороги

Большинство «новоиспеченных» велосипедистов при торможении либо смене направления движения смотрят на рулевую колонку байка. Это – очень большая ошибка. Управление необходимо осуществлять на подсознательном уровне так, чтобы глаза видели и контролировали дорожную обстановку. Представьте, что было бы, когда каждый автомобилист при включении передачи либо торможении отрывал бы взгляд от дороги. В данном случае избежать аварийных ситуаций было бы невозможно. Поэтому стоит запомнить главное правило управления любыми транспортными средствами – нельзя отвлекаться от дорожной обстановки!

Как правильно проводить торможение «передком»?

Чтобы использование тормозов было эффективным и безопасным, стоит научиться «чувствовать» работу остановочной системы. Резко замедлиться на высокой скорости можно лишь с помощью переднего тормоза. Но его использование требует немало навыков и опыта.
Не стоит сильно зажимать ручку и держать ее до остановки байка. Полное блокирование переднего колеса приведет к неминуемому полету велосипедиста через руль. Резкие точечные нажатия помогут вам балансировать между гранью блокировки и свободным движением велосипеда. Это позволит совершить резкое замедление, но никак не повлияет на управление транспортным средством.

При вхождении в поворот сбавить темп езды стоит преждевременно. Иначе будет очень сложно избежать падения. Особенно это актуально на скользкой и мокрой дороге.

Правильное распределение веса – залог успешной остановки!

При торможении на высокой скорости наибольшие нагрузки припадают на переднюю часть байка. При резком замедлении тело по инерции передвигается вперед, что может привести к кувырканию велосипедиста. Если сцепление покрышек с дорогой слабое, стоит перенести большую часть веса собственного тела на заднее колесо. Для этого можно надавить на педали либо седло. Руки необходимо держать в расслабленном состоянии и сосредоточиться на направлении движения. Небольшое давление на руль ощутимо изменит нагрузки на байк и может привести к аварийной ситуации.

На скользкой дороге акцентировать следует задние тормоза. Скользящее заднее колесо более податливо для управления. Блокировка «передка» может стать причиной его срыва, что обеспечит «эффектное» и болезненное падение.

Экстренное торможение на велосипеда: горные склоны и бездорожье

Езда по бездорожью и пересеченной местности требует наличия особых навыков торможения. Езда даже по небольшим склонам и ухабам может подразумевать потерю сцепления с покрытием дороги. Поэтому при торможении на крутых спусках следует максимально переносить вес тела на заднее колесо и отпускать передний тормоз во время прыжков. Приземление с зажатой тормозной системой может завершиться красивым, но очень неприятным для велосипедиста кульбитом.

Экстренное торможение на велосипеде

При затяжном спуске важно охлаждать тормозные колодки. Постоянное применение тормозов приведет к перегреву остановочной системы и может повредить колесные диски. В данной ситуации стоит пользоваться опытом автомобилистов, которые осуществляют резкие замедления, после чего пускают транспортное средство накатом, давая тормозной системе время на охлаждение.

Расположение тормозных ручек

Большинство производителей велотранспорта монтируют ручки заднего тормоза с правой стороны руля, а переднего – с левой. Этот вариант более актуален для левшей, так как передние тормоза требуют больше четких усилий, которые создаются моторикой рабочей руки.

Если вы уже привыкли к использованию тормозных ручек заводской установки, то задумываться над расположением рычага тормоза не стоит.

Желаете поделиться собственными мнениями и опытом по теме? Это можно сделать в комментариях, расположенных ниже представленного материала.

Купить тормоза на велосипед предлагаем в соответствующем разделе нашего интернет-магазина VeloGO.

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход
Задавайте питання в Instagram Задавайте питання в Telegram