Защита от проколов и технологии MAXXIS

Бренд MAXXIS известен своим широким ассортиментом покрышек для райдеров всех уровней и стилей. Вы можете выбрать соответствующие покрышки по любым параметрам:

 

  • Ширина
  • Тип протектора
  • Компаунд (количество слоев и жесткость резины)

 

Обо всех этих параметрах мы рассказывали в статьях: MTB покрышки MAXXIS: выбираем оптимальные и MAXXIS – обзор покрышек для разных велосипедов

 

В этой статье речь пойдет о технологиях базовой конструкции и различных версиях антипрокольных слоев, которые используются в покрышках для всех типов велосипедов. Также подробнее рассмотрим виды компаундов для горных шин.

 

Типы базовых конструкций покрышек MAXXIS

 

Базовая конструкция всех шин состоит из определенного типа борта (BEAD) (складной или нескладной) и количества каркасов из нитей (CASING). От этих параметров зависят ключевые свойства покрышки:

 

  • Вес
  • Тип и стиль езды

 

Разберемся подробнее в этих двух параметрах.

 

BEAD – борт покрышки

BEAD – борт покрышки


Борт покрышки – это часть, которой она фиксируется на ободе. MAXXIS используют три вида:

 

  • Wire – стальная проволока
  • Foldable – складная арамидная проволока
  • Carbon Fiber Bead – карбоновая складная проволока

 

Wire Bead

 

Жесткий металлический провод распространен в основном на покрышках начального уровня для городских, горных и шоссейных велосипедов. Такой борт невозможно сложить, потому покрышка транспортируется в своем стандартном виде. Используется в качестве материала в тех случаях, когда требуется максимальная прочность, а транспортабельность не является фактором.

 

Foldable Bead

 

Складные борта также хорошо фиксируют шину на ободе, как и металлические, но имеют меньший вес и их легко транспортировать, потому что покрышка легко складывается. Борт изготовлен из арамидных волокон, которые являются легкими и прочными одновременно. Такая технология используется в шинах для всех велосипедов среднего и высокого уровней.

 

Carbon Fiber Bead

 

Самый технологичный тип борта, использующий MAXXIS. Карбон – это гибкий материал с большей прочностью, чтобы противостоять усилиям, действующим от дорожных шин высокого давления. Используется на профессиональных шоссейных шинах, где требуется минимальный вес и максимальная выносливость.

 

Как работает бескамерная технология MAXXIS?

Как работает бескамерная технология MAXXIS 


Бескамерные шины предоставляют велосипедисту много преимуществ: 

 

  • возможность работать с более низким давлением воздуха, что улучшает сцепление; 
  • низкое сопротивление качению по сравнению с шинами камерного типа;
  • меньше шансов получить змеиный укус, поскольку нет камеры.

 

Бескамерные шины обозначаются буквами «TR» на боковине. Устанавливаются только на бескамерные обода и требуют использования бескамерного герметика для поддержания давления. Герметики обладают дополнительным преимуществом заклеивания небольших проколов. 

 

Регулярно проверяйте герметик и обновляйте его при необходимости, поскольку со временем он высыхает. Герметики следует использовать только для безразмерных покрышек. Использование жидких герметиков в камерной шине Maxxis приведет к потере гарантии.

 

TUBULAR – трубка

TUBULAR – трубка 


Трубчатая покрышка на велосипеде представляет собой особый тип покрышки, отличающийся от традиционных клинчерных (с камерой) и бескамерных покрышек. 

 

Основная особенность трубчатой ​​крышки состоит в том, что она является цельной конструкцией, в которую камера интегрирована внутрь покрышки. Это создает замкнутую конструкцию, которая затем приклеивается к ободу велосипеда специальным клеем или лентой. Используется у некоторых в шоссейных профессиональных покрышках MAXXIS, где низкий вес выходит на передний план.

 

Технологии защиты от проколов и каркасы MAXXIS

 

В настоящее время компания использует несколько типов защиты от проколов, отличающихся между собой весом и степенью защиты.

 

TPI – плотность нитей на квадратный дюйм каркаса

TPI – плотность нитей на квадратный дюйм каркаса


Показатели TPI Maxxis — это количество нитей на дюйм одного слоя каркаса покрышки.

 

  • Низший TPI (например, 60 TPI) обеспечивает лучшую устойчивость к проколам, порезам и истиранию, но более тяжелый. 
  • Высший TPI (например, 120 TPI) лучше сцепляется с рельефом, обеспечивая плавную и комфортную езду, одновременно уменьшая вес шины.

 

Отличие состоит в том, что каркасы с более высоким TPI более хрупки по сравнению с каркасами с более низким TPI.

 

SILKWORM

MAXXIS SILKWORM 


Silkworm — это эксклюзивный материал, использованный в корпусе отдельных моделей, что повышает устойчивость к проколам и разрывам. Этот защитный слой находится под каркасом покрышки.

 

ZK

MAXXIS ZK 


ZK — материал нового поколения для защиты от проколов, который легче, гибче и прочнее предыдущих материалов, таких как K2. Maxxis обычно использует ZK в качестве слоя, расположенного под протектором посередине шины.

 

EXO

MAXXIS EXO PROTECTION


EXO — это устойчивый к порезам и истиранию материал, который прилагается к боковым стенкам многих горных шин Maxxis и шин для гравийных велосипедов. Эта ткань легкая и очень гибкая, что гарантирует, что характеристики шины останутся неизменными. Выберите EXO Protection для повышенной долговечности во время езды по гравию, XC и легким трейловым трассам

 

EXO+

MAXXIS EXO+ Protection


EXO+ — это вариант защиты от проколов Maxxis для средней эффективности, подходящий для трейлового катания и легких электровелосипедов. Сначала используется прочный каркас 60 TPI,  далее добавляется слой защиты от проколов EXO на боковых стенках. 

 

Все это усиливается маленькой бутиловой вставкой вокруг борта. Прочный корпус и материал EXO защищают от повреждений камнями и корнями, а бутиловая вставка защищает шину от защемления и помогает предотвратить повреждение обода.

 

DOUBLE DOWN (DD)

MAXXIS DOUBLE DOWN (DD)


DoubleDown (DD) — это решение для гонок эндуро и использования на электровелосипедах. Два слоя легкого материала каркаса 120 TPI соединены с бутиловой вставкой на боковой стенке, чтобы создать чрезвычайно прочную шину при небольшом весе.

 

Шины DoubleDown несколько легче, чем их аналоги с компаундом DOWNHILL, но на самом деле их отличает разница в «ощущении на трассе». Некоторые гонщики могут предпочесть езду с высокой степенью амортизации, которую обеспечивают шины с каркасом DOWNHILL.

 

DOWNHILL (DH)

MAXXIS DOWNHILL (DH) CASING


Как следует из названия, шины Maxxis Downhill предназначены для экстремального использования в любых условиях: от гонки на скоростном спуске до езды в байкпарке, фрирайде и электровелосипедах с большим ходом подвески.


Шина Maxxis Downhill изготовлена ​​из двух слоев прочного каркаса 60 TPI вместе с большой вставкой из бутилкаучука, которая тянется от каждого борта к боковине. Бутиловая вставка предотвращает ущемление, защищает обед от ударов и обеспечивает дополнительную стойкость боковин.

 

Виды компаундов MAXXIS

 

Компаунд – это внешний слой резины, отвечающий за сцепление и поведение покрышки. MAXXIS использует несколько типов компаунда для различных условий езды.

 

Количество компаундов резины

 

Изменяя количество различных компонентов резиновой смеси, инженеры могут сделать две одинаковые по виду шины, имеющие совершенно разные характеристики. Ниже представлен список соединений Maxxis и их отличные характеристики.

  • Single Compound – резина одной жесткости по всему протектору, оптимизированная для долговечности и производительности.
  • Dual Compound –  две смеси различной жесткости, используемые в протекторе отдельных шин, обеспечивают меньшее сопротивление качению и улучшают сцепление на поворотах.
  • Triple Compound – три разных жесткости резины, скомпонованные в шине для лучших бескомпромиссных гоночных характеристик.

 

MAXXSPEED

MAXXIS MAXXSPEED 


Новый MaxxSpeed(2023) — лучшая резиновая смесь MAXXIS для гонки XC. Это соединение с высоким содержанием кремния, которое уменьшает сопротивление качению, а также улучшает сцепление с мокрой дорогой.

 

По сравнению с предыдущей моделью 3C MaxxSpeed, новая смесь имеет примерно на 25% меньшее сопротивление качению в лабораторных условиях (с использованием того же рисунка протектора, конструкции и давления в шинах). 

 

В реальных условиях тестирования показывают, что новая смесь может сэкономить до минуты в течение 90-минутной гонки.

 

3C MAXXSPEED

3C MAXXSPEED


Используются в основном в шинах для кросс-кантри (XC), две смеси во внешнем слое специально разработаны для уменьшения сопротивления качению и оптимизации износа протектора и сцепления.

 

Обратите внимание, что смесь 3C MaxxSpeed ​​постепенно прекращается для нового MaxxSpeed, о котором мы рассказали выше. Он вышел на рынок в апреле 2023 года.

 

3C MAXXTERRA

Maxxis 3C MaxxTerra


Maxxis 3C MaxxTerra — это промежуточная конфигурация тройной смеси, середина между максимальным накатом и максимальным сцеплением.

 

Компаунд 3C MaxxTerra обеспечивает большее сцепление, чем 3C MaxxSpeed, но обеспечивает лучшую износоустойчивость протектора. Также он дает меньшее сопротивление качению, чем MaxxGrip, что делает его идеальным для езды трейлами в любых условиях.

 

3C MAXXGRIP

3C MaxxGrip Maxxis


В смеси 3C MaxxGrip от Maxxis используется цепкая и самая медленная резина, которую MAXXIS предлагает для шин горных велосипедов

 

Эта смесь с высоким сцеплением используется лучшими спортсменами Мировой серии по даунхилу и Кубка мира по эндуро. Теперь доступна в различных конфигурациях корпуса, чтобы охватить всех райдеров:

 

  • 3C MaxxGrip + защита EXO – легкая трейловая езда на мокрой/скользкой дороге
  • 3C MaxxGrip + защита EXO+ – Универсальная езда на мокрой дороге/скользкой дороге
  • 3C MaxxGrip + каркас DoubleDown – гонки эндуро и электровелосипеды
  • 3C MaxxGrip + каркас Downhill – электровелосипеды для скоростного спуска

 

Смотрите все покрышки Maxxis по типу велосипеда:

 

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход
Задавайте питання в Instagram Задавайте питання в Telegram