Новый Merida Big.Trail 500 на Shimano CUES

Итак, вы решили, что вам нужно максимум проходимости, и при выборе велосипеда вас заинтересовали именно MTB велосипеды. В каталоге Merida на выбор доступно большое количество MTB разной степени проходимости. Есть варианты для прогулок, есть для кросс-кантри, а также особый класс хардтейлов — трейловые. Эти байки несколько дешевле двухподвесных велосипедов, однако имеют схожую управляемость и стабильность на агрессивных спусках. Как вы уже догадались — речь пойдет о велосипедах модельного ряда Big.TRAIL, а именно Merida Big.Trail 500.


Особенностью велосипеда стало не только его назначение, а еще трансмиссия SHIMANO CUES, о которой мы уже рассказывали здесь: 
Новые компоненты Shimano CUESПоэтому в обзоре познакомимся с самим велосипедом и компонентами данной группы.


Для чего подойдет MERIDA BIG.TRAIL 500?

По оборудованию этот велосипед можно отнести к уверенному среднему уровню, что даст вам возможность закрыть следующие потребности:

  • Езда по агрессивному бездорожью с кучей грязи
  • Трейлы и прыжки
  • Также на этом велосипеде можно смело пробовать несложные спуски в Карпатах.

Фановые поездки в лесу и трейлы — это обычная среда для этого велосипеда. Именно с него может начаться ваше увлечение агрессивным катанием и дальнейший переход на двухподвесный велосипед!

Рама — надежность и трейловая геометрия

рама Merida Big trail


Алюминиевая рама в этой модели велосипеда лучше всего вписывается в идею максимальной надежности. Она крепкая и простит вам возможные ошибки во время обучения прыжкам. Однако не рекомендуем выходить за рамки назначения и категории велосипеда. Для уменьшения веса реализована технология двойного баттинга, и в целом вес велосипеда позволит ехать вверх.

Ширина заднего треугольника имеет стандарт BOOST, а ширина между дропаутами — 148 мм. Конечно, велосипед собран на осях, без этого сейчас невозможно представить надежный велосипед для агрессивной езды.

Геометрия Merida Big trailГеометрія Merida Big trail


Чтобы объяснить, что такое
трейловая геометрия, возьмем для сравнения велосипед Merida Big.NINE — классический МТБ, который также подойдет для поездок по трейлам, но уже не так агрессивно. Подробнее о геометрии велосипеда читайте в нашей статье: Как выбрать размер велосипеда по геометрии.

Трейл геометрия — это более длинная колесная база, которая у Big.Trail — 1172 мм (в размере М). В то время, как Big.NINE этот показатель - 1090 мм. Более длинная колесная база дает больше стабильности на грунтах, особенно во время стремительных спусков.

Угол рулевого стакана Merida Big Trail


Важнейшее отличие, это уменьшенный угол рулевого стакана, который у Big.Trail составляет 65,5 градусов, а у Big.NINE — 70. Изменение очень ощутимо, благодаря ему Big.Trail даст существенное преимущество в управляемости и проходимости на трассах с большим наклоном вниз. Еще благодаря этому будет существенно меньше шансов перелететь через руль в критических ситуациях.

Больший угол подседельной трубы
(75,5 градусов) смещает центр тяжести на руль, что позволяет удобнее его держать и ехать вверх. 
Очень хорошо, что места с большой нагрузкой, такие как соединения подседельной и верхней трубы имеют усиление, чтобы выдерживать большой вес и нагрузку. Это дает больше жесткости, что положительно влияет на динамику педалирования.


Вилка — воздушная с ходом 140 мм


Главное преимущество вилки Rock Shox Recon Silver RL — это ее ход в 140 мм, что обеспечит хорошую управляемость велосипедом во время скоростных спусков. Больший ход позволит ехать заметно быстрее по камням, корням и другим препятствиям, потому что все это будет хорошо отрабатываться. Воздушная пружина — синоним гибкой настройки под ваш вес. Но для этого вам потребуется специальный насос для вилки и амортизатора.

Вилка Merida Big.Trail


Иногда на ровных участках полезно заблокировать ход, и эта возможность тоже есть. Вилка рассчитана под ось Thru-Axle 15 мм, что дает ей больше жесткости и прочности.

Дропер — незаменим для бездорожья

Дропер Merida BigTrail


Современный горный велосипед уже сложно представить без дропера, ведь он позволяет ехать вниз гораздо быстрее и техничнее. Мгновенно опускайте сиденье, чтобы переместить вес на заднее колесо во время спуска. Это существенно упростит прохождение резких спусков и сложных участков. А также убережет от падений и ударов сиденьем.

Колеса с агрессивной резиной

Колеса


Колеса получили покрышки Maxxis Dissector с шириной 2,4 дюйма и агрессивным протектором, который предназначен для рыхлого грунта, камней и грязи. Он хорошо держит в быстрых поворотах, а двойной компаунд обеспечит длительный срок службы и защиту от порезов. Роторы диаметром 180 мм предоставят достаточно мощности торможения. Такой диаметр стоит спереди и сзади, хотя вперед можно и 203 мм смело ставить, чтобы увеличить мощность еще больше.


Трансмиссия Shimano CUES — взаимозаменяема, как конструктор

трансмиссия Shimano Cues

Merida Big.Trail 500 получил трансмиссию Shimano CUES U-6000 с расчетом 1х10. Впереди установлены шатуны с одной звездой и полой осью, а сзади кассета 11-48. В сочетании с небольшой передней звездой это даст легкие передачи для легкого подъема вверх. 

Однако особенность CUES состоит в тотальной взаимозаменяемости компонентов. Представьте себе ситуацию, если вы хотите перевести этот велосипед на систему с 11 скоростями. Раньше, нужно было заменять целиком всю систему, включая цепь. А еще кропотливо разбираться в группах и их сериях. А случае с CUES нужно будет заменить только кассету и манетку, что существенно упрощает переход.

Цепь и кассета CUES


Кассета и цепь с новым стандартом LinkGlide имеют больший ресурс работы. Звезды кассеты стали толще, а сами зубцы выше. Это улучшает работу системы под высокими нагрузками, а также минимизирует проскакивание цепи.


Итак, Big.Trail 500 — это байк для тех, кому недостаточно агрессивности обычного кросс-кантрийного велосипеда и тем более гревела. Он создан для тех, кто хочет открыть себе путь к стремительным спускам, прыжкам и всему, что находится далеко за пределами асфальта. Благодаря компонентам Shimano CUES можно будет легко сделать апгрейд, и для этого не нужно будет изучать всю иерархию компонентов. Именно этот хардтейл может стать вашим началом в экстремальном MTB-направлении.

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход
Задавайте питання в Instagram Задавайте питання в Telegram