Новый Merida Big.Trail 500 на Shimano CUES
Итак, вы решили, что вам нужно максимум проходимости, и при выборе велосипеда вас заинтересовали именно MTB велосипеды. В каталоге Merida на выбор доступно большое количество MTB разной степени проходимости. Есть варианты для прогулок, есть для кросс-кантри, а также особый класс хардтейлов — трейловые. Эти байки несколько дешевле двухподвесных велосипедов, однако имеют схожую управляемость и стабильность на агрессивных спусках. Как вы уже догадались — речь пойдет о велосипедах модельного ряда Big.TRAIL, а именно Merida Big.Trail 500.
Особенностью велосипеда стало не только его назначение, а еще трансмиссия SHIMANO CUES, о которой мы уже рассказывали здесь: Новые компоненты Shimano CUES. Поэтому в обзоре познакомимся с самим велосипедом и компонентами данной группы.
Для чего подойдет MERIDA BIG.TRAIL 500?
По оборудованию этот велосипед можно отнести к уверенному среднему уровню, что даст вам возможность закрыть следующие потребности:
- Езда по агрессивному бездорожью с кучей грязи
- Трейлы и прыжки
- Также на этом велосипеде можно смело пробовать несложные спуски в Карпатах.
Фановые поездки в лесу и трейлы — это обычная среда для этого велосипеда. Именно с него может начаться ваше увлечение агрессивным катанием и дальнейший переход на двухподвесный велосипед!
Рама — надежность и трейловая геометрия
Алюминиевая рама в этой модели велосипеда лучше всего вписывается в идею максимальной надежности. Она крепкая и простит вам возможные ошибки во время обучения прыжкам. Однако не рекомендуем выходить за рамки назначения и категории велосипеда. Для уменьшения веса реализована технология двойного баттинга, и в целом вес велосипеда позволит ехать вверх.
Ширина заднего треугольника имеет стандарт BOOST, а ширина между дропаутами — 148 мм. Конечно, велосипед собран на осях, без этого сейчас невозможно представить надежный велосипед для агрессивной езды.
Чтобы объяснить, что такое трейловая геометрия, возьмем для сравнения велосипед Merida Big.NINE — классический МТБ, который также подойдет для поездок по трейлам, но уже не так агрессивно. Подробнее о геометрии велосипеда читайте в нашей статье: Как выбрать размер велосипеда по геометрии.
Трейл геометрия — это более длинная колесная база, которая у Big.Trail — 1172 мм (в размере М). В то время, как Big.NINE этот показатель - 1090 мм. Более длинная колесная база дает больше стабильности на грунтах, особенно во время стремительных спусков.
Важнейшее отличие, это уменьшенный угол рулевого стакана, который у Big.Trail составляет 65,5 градусов, а у Big.NINE — 70. Изменение очень ощутимо, благодаря ему Big.Trail даст существенное преимущество в управляемости и проходимости на трассах с большим наклоном вниз. Еще благодаря этому будет существенно меньше шансов перелететь через руль в критических ситуациях.
Больший угол подседельной трубы (75,5 градусов) смещает центр тяжести на руль, что позволяет удобнее его держать и ехать вверх. Очень хорошо, что места с большой нагрузкой, такие как соединения подседельной и верхней трубы имеют усиление, чтобы выдерживать большой вес и нагрузку. Это дает больше жесткости, что положительно влияет на динамику педалирования.
Вилка — воздушная с ходом 140 мм
Главное преимущество вилки Rock Shox Recon Silver RL — это ее ход в 140 мм, что обеспечит хорошую управляемость велосипедом во время скоростных спусков. Больший ход позволит ехать заметно быстрее по камням, корням и другим препятствиям, потому что все это будет хорошо отрабатываться. Воздушная пружина — синоним гибкой настройки под ваш вес. Но для этого вам потребуется специальный насос для вилки и амортизатора.
Иногда на ровных участках полезно заблокировать ход, и эта возможность тоже есть. Вилка рассчитана под ось Thru-Axle 15 мм, что дает ей больше жесткости и прочности.
Дропер — незаменим для бездорожья
Современный горный велосипед уже сложно представить без дропера, ведь он позволяет ехать вниз гораздо быстрее и техничнее. Мгновенно опускайте сиденье, чтобы переместить вес на заднее колесо во время спуска. Это существенно упростит прохождение резких спусков и сложных участков. А также убережет от падений и ударов сиденьем.
Колеса с агрессивной резиной
Колеса получили покрышки Maxxis Dissector с шириной 2,4 дюйма и агрессивным протектором, который предназначен для рыхлого грунта, камней и грязи. Он хорошо держит в быстрых поворотах, а двойной компаунд обеспечит длительный срок службы и защиту от порезов. Роторы диаметром 180 мм предоставят достаточно мощности торможения. Такой диаметр стоит спереди и сзади, хотя вперед можно и 203 мм смело ставить, чтобы увеличить мощность еще больше.
Трансмиссия Shimano CUES — взаимозаменяема, как конструктор
Merida Big.Trail 500 получил трансмиссию Shimano CUES U-6000 с расчетом 1х10. Впереди установлены шатуны с одной звездой и полой осью, а сзади кассета 11-48. В сочетании с небольшой передней звездой это даст легкие передачи для легкого подъема вверх.
Однако особенность CUES состоит в тотальной взаимозаменяемости компонентов. Представьте себе ситуацию, если вы хотите перевести этот велосипед на систему с 11 скоростями. Раньше, нужно было заменять целиком всю систему, включая цепь. А еще кропотливо разбираться в группах и их сериях. А случае с CUES нужно будет заменить только кассету и манетку, что существенно упрощает переход.
Кассета и цепь с новым стандартом LinkGlide имеют больший ресурс работы. Звезды кассеты стали толще, а сами зубцы выше. Это улучшает работу системы под высокими нагрузками, а также минимизирует проскакивание цепи.
Итак, Big.Trail 500 — это байк для тех, кому недостаточно агрессивности обычного кросс-кантрийного велосипеда и тем более гревела. Он создан для тех, кто хочет открыть себе путь к стремительным спускам, прыжкам и всему, что находится далеко за пределами асфальта. Благодаря компонентам Shimano CUES можно будет легко сделать апгрейд, и для этого не нужно будет изучать всю иерархию компонентов. Именно этот хардтейл может стать вашим началом в экстремальном MTB-направлении.