Что взять с собой в долгую поездку?
Всех с началом сезона!
Среди велосипедной экипировки есть вещи, без которых выезжать на дорогу просто нельзя. Конечно, это шлем, и велосипедный свет! Это касается и обычных поездок на работу и заездов на 100 км! Шлем должен быть надежно зафиксирован на голове, а свет можно и не снимать с велосипеда. На выезд в 100 км хватит и карманов джерси, туда вы можете положить минимальный перекус и средства первой необходимости.
Однако если вы собрались в долгую поездку, например, в бревет на 200 или более километров, то карманами здесь уже не обойдешься. Бревет — это личный заезд на длинную дистанцию, суть соревнования состоит в том, чтобы проехать дистанцию в установленный лимит времени. Для этого нужно быть автономным, умело рассчитать время и иметь все необходимое для качественного питания. Также в вашем снаряжении должно быть все для быстрого ремонта велосипеда.
Баулы и большие сумки в такие поездки тянуть будет немного слишком, потому что все же нужно быть достаточно легким. Поэтому большинство рандонеров экспериментируют с компактными сумками, в которые упаковывают все необходимое.
Вещи, которые вам будут необходимы в таком случае можно условно разделить на три группы:
- Необходимый минимум одежды
- Запас еды
- Ремкомплект
И все это вам нужно компактно упаковать в сумку, о чем мы расскажем подробнее.
Какую сумку выбрать на большое расстояние?
Велосипедная сумка — это первое, что вам понадобится. Здесь каждый выбирает для себя удобный вариант, который зависит от дальности заезда.
- Велосумки, размещаемые на велосипеде или сумки для байкпакинга, следует выбирать, если планируется многодневная поездка
- Для поездки в рамках одного дня можно выбрать компактный вариант — поясную сумку.
Поясные сумки позволят взять все необходимое и при этом не перегрузить и не ухудшить управляемость велосипеда. Но если вы приедете на бревет, то заметите много участников с опытом именно с такими сумками.
BA Hip Back от Ergon — компактная сумка на пояс от качественного бренда
Как пример, возьмем Ergon BA Hip Back и покажем, какой должна быть качественная сумка для поездок на 100 – 200 километров:
- Водонепроницаемость — ключевое свойство, потому что дождь рано или поздно застанет вас в пути
- Сумка должна быть специальной и иметь широкий пояс, чтобы не передавливать, не натирать кожу и эффективно отводить влагу.
Хорошая вентиляция — это то, за что вы будете благодарны уже через первые 50 км в жаркий летний день. Так как извечно мокрая спина под некачественным поясом сделает вам кучу нервов и портит настроение. А моральный аспект — очень важен для успешного прохождения дистанции.
Боковые карманы на поясе — хороший тон качественной поясной велосумки, куда можно положить вещи первой потребности. В этом случае карманы сделаны из сетки, поэтому не советуем туда класть во время дождя что-то, что боится воды. Обычно опытные бреветчики кладут туда сухой перекус, спортивное питание — батончики, магний и все остальное.
Что должно быть внутри сумки?
В этом вопросе важен здравый смысл. Но осознание того факта, что чем больше веса, тем труднее будет ехать, когда дистанция все больше и больше. Именно поэтому следует руководствоваться принципом минимализма: брать только то, что точно пригодится.
Одежда — как не взять лишнего?
Если летом вопрос одежды максимально простой, то весной утром и вечером может быть прохладно, а в день — жарко. Так что одеваться нужно так, чтобы можно было удобно подстраиваться под изменения температуры.
Советуем положить в сумку утеплители рук и ног, которые очень быстро снимаются и одеваются. Утром вы можете ехать в них, а вот поближе к обеду быстро снять. Рукава можно легко снять прямо во время движения, что очень удобно. Важность утеплителей ног сложно переоценить, потому что они защищают колени, и держат в тепле мышцы. Каждый рандонер скажет, что неразогретые мышцы ног очень забиваются и не работают эффективно.
Ветровки и дождевики — это также must have в вашем снаряжении. Они компактны, почти ничего не весят и защитят вас от холодного ветра и дождя. Если вы стремитесь к минимизации веса и используете рукава, можно приобрести жилет с виндстопером.
Что взять с собой из еды?
На вопрос "Что есть в пути?" вы сможете ответить впоследствии, когда приобретете опыт. Однако есть в дороге нужно регулярно и не ждать, когда сильно проголодаетесь. А еще очень важно регулярно пить воду, потому что обезвоживание организма – очень страшная вещь! Поэтому советуем установить на велосипеде две фляги и постоянно следить за запасом воды.
Прямо во время движения не рекомендуем употреблять жирную пищу, ведь она может привести к проблемам с желудком. При нагрузке вам нужны быстрые углеводы. Их очень удобно употреблять в виде спортивных батончиков.
Обычно спортсмены и рандонеры используют такое спортивное питание:
- Батончики, содержащие достаточное количество углеводов и минимум жиров.
- Энергетические гели — содержат кофеин и другие вещества, очень быстро дают энергию и питание для мышц
- Магниевые гели — помогают избавиться от суда
Необходимый минимум инструментов
Инструменты — является самым важным элементом, который во время поездки вы можете и не найти. Еду еще можно найти на заправках, а лишняя одежда летом не нужна. А если вдруг пробьется камера, порвется ли цепь — это уже серьезная проблема, если не будет чем это устранить.
Вот минимальный объем инструмента, который возит каждый рандонер:
- Мультитул для велосипеда — в путь можно компактный и легкий. Мы советуем, чтобы у него были все необходимые шестигранники, отвертка и выжимка цепи.
- Бортировочные лопатки
- Насос — компактный, но не очень малый.
- Запасная камера — понадобится также и для бескамерки.
- Ремонтный набор для камер или бескамерки
Если вы ездите на камерах, то советуем вам возить запасную камеру, чтобы не тратить попусту время на заклеивание. Но клей и заплатки советуем все же взять, чтобы подстраховаться и не сойти с дистанции.
Также не рекомендуем брать самый дешевый насос, потому что он может подвести в ответболее важный момент.
Ремонт бескамерки в пути
Если произошел прокол бескамерки, то можно очень быстро накачать покрышку с помощью баллончика CO2. Его преимущество в том, что колесо накачать можно в считанные секунды, чтобы сэкономить время.
Если бескамерная покрышка разбортывалась, то такой баллон поможет поставить ее на место, так как оказывает очень высокое давление. Такую операцию невозможно сделать обычным насосом.
Бывают случаи, когда герметик не может справиться с проколом. И здесь вам понадобится ремкомплект для бескамерки: шило и жгуты.
С помощью шила в место прокола устанавливается жгут, который позволит вам доехать до финиша. А потом провести полноценный ремонт покрышки.
Такой объем экипировки позволит рассчитывать только на себя и свои силы, что и является ключевым принципом бреветов. Ну а мы с радостью поможем вам стать автономным и посоветовать все необходимые аксессуары именно для вашего случая!