Алюминий
Лёгкий и устойчивый к коррозии металл, часто используется в современных велосипедах. Преимущества – низкий вес и доступная цена, недостатки – жёсткость, которая может передавать вибрации.
Карбон
Композитный материал, известный своей очень низкой массой и отличной амортизацией. Преимущества – аэродинамические формы и комфортная езда, недостатки – высокая стоимость и сложность ремонта.
Сталь
Традиционный материал, обеспечивающий высокую прочность и комфортную езду благодаря поглощению вибраций. Преимущества – долговечность и лёгкость ремонта, недостатки – больший вес и склонность к коррозии.
Сталь (хромоль)
Сплав стали с хромом и молибденом, что повышает прочность и снижает вес. Преимущества – высокая прочность и устойчивость к усталости, недостатки – более высокая цена по сравнению с обычной сталью и всё ещё больший вес по сравнению с алюминием и карбоном.
Титан
Высоколегированный металл, известный своей лёгкостью, прочностью и коррозионной стойкостью. Преимущества – комфортная езда и долговечность, недостатки – очень высокая цена и сложность обработки.
29 дюймов – современный стандарт для горных велосипедов, обеспечивающий высокую скорость, стабильность и легкость преодоления препятствий. Идеальный выбор для пересечённой местности и длительных поездок.
28 дюймов – классический размер для шоссейных, гравийных, городских и туристических велосипедов. Оптимально подходит для комфортного передвижения по асфальтированным и гравийным дорогам благодаря сбалансированной скорости и маневренности.
27,5 дюймов – универсальный размер, сочетающий преимущества маневренности 26-дюймовых колес и проходимости 29-дюймовых. Популярен в горных, трейловых и некоторых гравийных велосипедах.
26 дюймов – устаревший стандарт, который сейчас используется преимущественно в женских и подростковых велосипедах. Отличается компактностью, легкостью и хорошей маневренностью, но уступает современным размерам (29 и 27.5) в скорости и стабильности.
24 дюйма – подходят для подростков, детей и компактных моделей велосипедов. Обеспечивают легкость управления и комфорт для молодых велосипедистов.
20 дюймов – компактный размер для BMX, складных и детских велосипедов. Характеризуются маневренностью и удобством для выполнения трюков или транспортировки.
Дисковые гидравлические – самый современный и эффективный тип тормозов, использующий гидравлический привод для передачи усилия на тормозной диск. Обеспечивают стабильную, мощную и точную работу даже в сложных погодных условиях. Требуют специализированного обслуживания.
Дисковые механические – более простая альтернатива гидравлическим тормозам, где усилие передается через трос. Обеспечивают надежную работу и простоту обслуживания, хотя менее эффективны в экстремальных условиях.
Ободные тормоза – традиционный тип, в котором тормозное усилие прикладывается к ободу колеса. Отличаются малым весом и простой конструкцией, но их эффективность сильно зависит от погодных условий и состояния обода.
Ножные (педальные) тормоза – активируются обратным вращением педалей и известны своей простотой, долговечностью и независимостью от тросов или внешних механизмов. Часто используются в городских велосипедах и детских моделях.
Механическая трансмиссия — классический вариант, при котором переключение передач осуществляется с помощью тросиков и манеток (ручек переключения скоростей). Этот тип является наиболее распространённым и подходит для большинства стилей катания.
Электронная трансмиссия использует электрические приводы для переключения передач, что обеспечивает более плавное, быстрое и точное переключение. Управление осуществляется через кнопки на руле, а сама система питается от аккумулятора.
Какую выбрать?
- Если вам нужен надёжный и простой вариант для повседневного использования — выбирайте механическую трансмиссию.
- Если вы готовы платить за точность, комфорт и инновации, то электронная трансмиссия станет отличным решением.
Ригидная
Это жёсткая вилка, которая не имеет амортизационных элементов. Обычно изготавливается из алюминия, стали или других прочных материалов.
Преимущества:
- Лёгкий вес (особенно у карбоновых моделей).
- Отсутствие подвижных частей, что снижает необходимость в обслуживании.
- Максимально эффективная передача энергии при педалировании.
Недостатки:
- Не обеспечивает амортизацию, что снижает комфорт на неровной поверхности.
Идеально подходит для:
Шоссейных велосипедов, городских велосипедов, фитнес-катания или велосипедов, ориентированных на скорость.
Ригидная (карбон)
Этот тип ригидной вилки изготавливается из карбона, что обеспечивает меньший вес и немного лучшую амортизацию благодаря свойствам материала.
Преимущества:
- Низкий вес, идеальный для соревнований.
- Умеренное поглощение вибраций по сравнению с алюминиевыми или стальными ригидными вилками.
- Стильный внешний вид и аэродинамичность.
Недостатки:
- Более высокая цена.
- Меньшая долговечность при сильных ударах по сравнению со стальными вилками.
Идеально подходит для:
Шоссейных и гравийных велосипедов, где важны комфорт и минимальный вес.
Пружинно-эластомерная
Эта вилка использует пружину в сочетании с эластомером для поглощения ударов. Это базовый вариант амортизационной вилки для начинающих.
Преимущества:
- Низкая цена.
- Простота в обслуживании.
- Достаточная амортизация для лёгких маршрутов.
Недостатки:
- Ограниченная плавность работы.
- Тяжелее по сравнению с другими типами вилок.
Идеально подходит для:
Начинающих и для катания в парках или по лёгкому бездорожью.
Пружинно-масляная
Сочетает пружину для поглощения ударов и масляный демпфер для плавности хода. Это популярный вариант для более требовательных условий.
Преимущества:
- Лучшая амортизация и контроль по сравнению с пружинно-эластомерной вилкой.
- Надёжность и долговечность.
- Относительно доступная цена.
Недостатки:
- Тяжелее по сравнению с воздушными вилками.
- Настройки менее точные, чем у воздушных моделей.
Идеально подходит для:
Горных велосипедов среднего уровня, для прогулок и фитнесса
Воздушная
Современный тип вилки, которая использует воздушную камеру для амортизации. Она является самой лёгкой и наиболее настраиваемой.
Преимущества:
- Лёгкий вес, что важно для соревнований.
- Возможность точной настройки под вес и стиль катания райдера.
- Плавный и предсказуемый ход.
Недостатки:
- Более высокая цена.
- Необходимость регулярного обслуживания.
Идеально подходит для:
Продвинутых райдеров, соревнований, технического катания в горах или на сложных трейлах.
Какую выбрать?
- Если вам нужна простота и минимальный вес — ригидная или ригидная (карбон) вилка.
- Для начинающих и прогулок по неровным дорогам — пружинно-эластомерная.
- Для универсального катания и лучшей амортизации — пружинно-масляная.
- РЕКОМЕНДУЕМ. Для наилучшего уровня амортизации, соревнований и сложных условий — воздушная.
30–75 мм
Назначение: Городские велосипеды, гибриды, легкий туризм.
Эти вилки подходят для езды по ровному асфальту, парковых дорожках и лёгким грунтовым тропам. Они обеспечивают базовый комфорт, уменьшая вибрации на мелких неровностях.
- 30–45 мм: Минимальная амортизация, исключительно для ровных дорог.
- 50–75 мм: Лёгкая амортизация для умеренных неровностей, например трещин или небольших бордюров.
80–120 мм
Назначение: Кросс-кантри (XC), лёгкие трейлы, универсальное катание.
Эти вилки ориентированы на комфортное педалирование, лёгкость и скорость. Они обеспечивают достаточную амортизацию для небольших препятствий, таких как корни или мелкие камни, но не утяжеляют велосипед.
- 80–100 мм: Для равнинных маршрутов с минимумом технических элементов.
- 110–120 мм: Для лёгких трейлов и более комфортного катания по смешанным поверхностям.
130–160 мм
Назначение: Трейл-райдинг, All-Mountain.
Универсальные вилки для райдеров, которые предпочитают смешанное катание – подъёмы, спуски, технические секции. Они хорошо справляются с препятствиями средней сложности, такими как корни, камни и небольшие дропы, обеспечивая комфорт и контроль.
- 130–140 мм: Идеальный выбор для трейлов с умеренной технической сложностью.
- 150–160 мм: Для агрессивного трейл-райдинга с элементами All-Mountain.
170–180 мм
Назначение: Эндуро, агрессивное катание по горным маршрутам.
Эти вилки созданы для райдеров, которые ищут баланс между возможностью педалирования в гору и стабильностью на технических спусках. Они позволяют преодолевать крупные препятствия, технические секции и крутые спуски с комфортом.
- 170 мм: Для сложных трейлов с техническими подъёмами и быстрыми спусками.
- 180 мм: Подходит для более агрессивного эндуро и сложных трасс.
190–200 мм
Назначение: Даунхилл (DH), фрирайд (FR).
Это выбор для профессиональных спусков и экстремального катания. Вилки с таким ходом обеспечивают максимальную стабильность и контроль на быстрых трассах с большими дропами, прыжками и крутым рельефом.
- 190–200 мм: Максимальная амортизация для больших прыжков, дропов и крутых технических спусков. Идеально для профессионального катания на подготовленных трассах.
Односкоростная втулка
Простая и надёжная втулка для велосипедов с одной передачей. Требует минимального обслуживания и идеально подходит для ровной местности. Чаще используется на городских, прогулочных велосипедах и фиксах.
Планетарная втулка
Втулка с встроенным механизмом переключения передач (3–14 скоростей). Надёжна, герметична, позволяет переключать передачи под нагрузкой. Подходит для городских, туристических и грузовых велосипедов.
Трещоточная втулка
Бюджетный вариант для многоскоростных велосипедов с до 7 передачами. Простая в конструкции и доступная, но менее долговечная, чем кассетная. Подходит для недорогих горных, дорожных и детских велосипедов.
Кассетная втулка
Современный стандарт с широким диапазоном передач (до 13+). Надёжна, долговечна и обеспечивает плавное переключение. Используется на горных, шоссейных и туристических велосипедах для максимальной эффективности.
Ригидный (жёсткий) подседельный штырь
Классический тип подседельного штыря, выполненный из прочного материала (алюминий, сталь, карбон) и не имеющий подвижных частей. Он обеспечивает жёсткое соединение седла с рамой велосипеда.
Dropper post (подседельный штырь с регулировкой высоты)
Современный тип штыря, который позволяет изменять высоту седла прямо во время езды с помощью рычага на руле или под седлом
Подседельный штырь с амортизацией
Этот тип штыря оснащён встроенной амортизацией (пружинной, эластомерной или пневматической), что позволяет уменьшить удары и вибрации при езде по неровной дороге.
Какой выбрать?
- Если вам важны простота и лёгкость — ригидный штырь.
- Для агрессивного катания, сложных трасс и частой смены рельефа — Dropper post.
- Для комфортных прогулок и туризма по неровным дорогам — штырь с амортизацией.
Велосипеды Merida DIRT
4 товара
MERIDA DIRT – бескомпромиссная надежность для самых смелых райдеров
Катание в стиле Dirt – это агрессивные прыжки и трюки, захватывающие дух. Велосипеды для такой дисциплины должны быть максимально прочными и выносливыми. MERIDA создала именно такой байк, который способен выдержать почти всё. Для этого у него есть надёжность, простая конструкция и неприхотливость в обслуживании.
Велосипеды MERIDA DIRT – это линейка из двух моделей, рассчитанных выдерживать максимальные нагрузки. Созданные для того, чтобы больше находиться в воздухе, чем на земле, они лёгкие и прочные одновременно. Обладают надёжной конструкцией, так как собраны только на проверенных компонентах, которые легко заменить или отремонтировать.
Они готовы выдерживать многочисленные падения, позволяя их владельцу совершенствовать мастерство и навыки.
Какие преимущества имеет линейка велосипедов MERIDA DIRT?
Надёжность и прочность – главное преимущество линейки DIRT. И это качество объясняется следующими факторами:
- Нет заднего переключателя, который является довольно хрупкой деталью. Вместо этого установлена одна передача, идеально подобранная для дёрта;
- Колёса диаметром 26 дюймов. Всё ещё актуальные в дёртовом катании, они имеют неоспоримый плюс – высокую жёсткость и низкий вес;
- Прочная алюминиевая рама, которая соответствует всем требованиям к велосипедам для экстремальных нагрузок;
Лёгкое и интуитивное управление
Короткая задняя часть велосипеда и оптимизированная рулевая часть позволяют легко проходить повороты или выполнять прыжки. Благодаря двум размерам рамы, меньший размер идеально подходит для скоростных трюков и точного их исполнения, тогда как больший – для высоких райдеров или катания на памп-треке.
Прочная и лёгкая рама
MERIDA создала раму, достаточно прочную для суровых условий прыжков по бездорожью. В то же время она не тяжёлая и не создаёт ощущения громоздкости.
Алюминий 6061 и специальная форма труб обеспечивают достаточную жёсткость. Но это не означает, что вы будете ощущать сильный удар после каждого приземления. Рама оптимизирована так, чтобы быть достаточно мягкой на приземлениях, но жёсткой при педалировании.
Никаких редких стандартов – только практичность
В MERIDA также избежали любых странных стандартов – заднее колесо имеет классическое расстояние между осями 135x10 мм. Используется обычная каретка BSA с классическими шатунами, готовыми к прыжкам.
Также была выбрана рулевая колонка ZS44/ZS56, которая позволяет использовать стандартные гироскопы для выполнения барспинов.
На раме есть крепление для флягодержателя, о котором часто забывают, но оно необходимо для дополнительного удобства.
Какие велосипеды входят в линейку MERIDA DIRT?
- Merida DIRT 500 – прочная алюминиевая рама, 26″ колёса, синглспид, вилка Manitou Circus 100 мм и задний гидравлический тормоз Shimano — простой и надёжный байк для начального уровня и удовольствия от катания на памп-треках.
- Merida DIRT 700 – топовая версия с алюминиевой рамой, 26″ колёсами, вилкой RockShox Pike DJ 100 мм, задним гидравлическим четырёхпоршневым тормозом SRAM и прочными колёсами DT Swiss. Жёсткий и выносливый велосипед для трюков, дёрт-джампов и прогресса на слоупстайле.
Покупайте MERIDA DIRT официально в магазине VeloGO
Покупайте велосипеды MERIDA DIRT официально в магазине VeloGO — мы являемся официальным дилером бренда, что гарантирует квалифицированный сервис, официальную гарантию и другие преимущества для наших клиентов. Линейка DIRT создана для экстремального катания, трюков и прыжков, сочетая прочную алюминиевую раму, надёжные компоненты и стильный дизайн. Выбирайте MERIDA DIRT и наслаждайтесь каждой поездкой!