Как сравнить похожие гревелы? PRIDE ROCX 8.4 | CYCLONE GSX | MERIDA SILEX 400
Всех приветствуем!
Новый 2024 год только начался, а уже успел порадовать нас новинками гравийных велосипедов. Моделей действительно много, поэтому их нужно каким-то образом сравнивать, чтобы разобраться, какой из них все же оптимален. У всех велосипедов схожего ценового сегмента мы можем найти общие критерии оценки, по которым и следует делать сравнение. Самый главный критерий — это навесное оборудование, потому что именно оно будет сильно влиять на общие впечатления от поездки.
Похожие, но разные: GSX, ROCX 8.4, SILEX 400
Для сравнения мы взяли велосипеды, претендующие в тройку самых популярных гравийников сезона 2024:
✔️ | Pride ROCX 8.4 — в 2024 году остался без изменений |
✔️ | Обновленный Cyclone GSX, на который мы уже делали обзор. |
✔️ | Merida SILEX 400, о котором мы также рассказывали в обзоре. |
Все три велосипеда будут иметь разные технологии производства рам и разные цены. Мы покажем и расскажем, в чем они будут схожи, а в чем коренным образом отличаться. И вы будете иметь полную картину относительно того, какая модель подойдет вам лучше всего.
Рама и вилка
Рамы на всех трех моделях — алюминиевые. Однако технологии изготовления и марка алюминия несколько отличаются.
- Рама Cyclone и Pride изготовлена из алюминия 6061. Он является стандартом для производства рам начального уровня. Следует отметить, что в производстве применяется двойной баттинг. Поэтому рамы нельзя считать совсем простыми и бюджетными.
- А вот Silex собран на раме из алюминия 6066. Этот сплав является более технологичным, что позволило реализовать технологию тройного баттинга для дополнительного уменьшения веса. А сложная форма труб делает раму более жесткой. Велосипед становится еще лучше в управлении и разгоне.
Как реализована внутренняя проводка?
Еще один важный критерий сравнения — это внутренняя проводка тросов, а точнее — ее реализация. На всех трех велосипедах она есть, но выполнена по разному.
Cyclone и Merida имеют современную реализацию, когда оболочки из руля идут через вынос и рулевой стакан. Тросы не торчат и не мешают установке сумок любых формфакторов. Это визуально привлекательное решение также делает невозможным повреждение краски на раме. Нигде ничего не трет и велосипед надолго будет сохранять аккуратный внешний вид.
Pride в свою очередь получил классическую проводку через трубу рамы, как и в предыдущих версиях. С ней риск потереть краску есть, хоть и небольшой. Для максимального удобства установки сумок мы советуем укорачивать оболочки и гидролинии, так как из коробки их длина часто очень большая.
Особенно, это заметно в нижней части рамы, где тросы можно просто выдернуть рукой, что никак не добавляет безопасности и эстетики велосипеда. При мойке или во время дождя через нижние отверстия на всех велосипедах может попадать вода. А вот насколько эффективно она будет выходить из рамы у Pride – это уже вопрос. Потому что отверстия достаточно плотные, и не такие большие, как у Cyclone и Merida.
Зазоры под покрышки
Многих интересует вопрос, насколько широкая резина станет на тот или иной гравийник. Вот какая ситуация по зазорам у героев нашего обзора:
- Pride – до 40 мм
- Cyclone – до 42 мм
- Merida – однозначно победитель в битве зазоров. Производитель предусмотрел установку резины до 45 мм. Максимально широкая резина, которую можно установить – 54 мм (проверено в нашей мастерской).
На Pride и Cyclone также можно установить резину шире, чем рекомендует производитель. Однако именно Merida будет иметь наибольшие зазоры благодаря особой геометрии нижних перьев.
Колеса
На всех трех велосипедах колеса отвечают современным требованиям:
- Сквозные оси для повышения жесткости
- Втулки на промышленных подшипниках — дают накат и нуждаются в меньшем обслуживании
А самое главное — ободы на всех трех моделях готовы к бескамерному использованию. Покрышки на Cyclone и Silex также бескамерны. А вот на Pride установлены покрышки Kenda Kick Back, которые, к сожалению, под бескамерку не рассчитаны.
Вилки
Вилки на всех трех моделях выполнены из карбона, и по качеству к ним вопросов нет:
- На Merida установлена вилка собственного производства и имеет три бонки с каждой стороны
- Cyclone может похвастаться вилкой из японского карбона TORAYCA и также имеет три бонки
- О вилке Pride производитель не предоставляет подробной информации, но она уже проверена не на одном поколении Роксов. Имеет по две бонки с каждой стороны.
Кроме вилки на всех трех байках есть достаточно много бонок и на раме, поэтому с этой точки зрения все три модели в тренде и будут удобны для байкпакинга. Есть все нужные крепления для бутылок, ремкомплектов, крыльев и тому подобного.
Оборудование — тормоза и переключение
Именно тормоза и компоненты переключения определяют, насколько приятен велосипед в интенсивном использовании. На всех трех моделях указано, что на них установлены компоненты Shimano GRX 400, однако не все его установили "по кругу", т.е. полным комплектом. Все изменения в сторону бюджетных комплектующих направлены на то, чтобы сделать велосипед доступнее.
- Merida Silex оборудован компонентами GRX полностью. А это оба переключателя, тормоза, дуалы и система шатунов.
- Cyclone и Pride имеют систему шатунов Prowheel. Как и GRX она имеет полую ось, что не делает ее сильно хуже с точки зрения веса.
- Вместо GRX на Pride установлен передний переключатель Shimano SORA, который будет иметь более низкий уровень по классификации.
Это были самые главные критерии, по которым следует сравнивать велосипеды перед покупкой. Надеемся, что эта информация была вам полезна, и теперь вы знаете, на что обратить особое внимание и чем объясняется разница в стоимости того или иного байка.